9 июля 2012, 12:12 9 июля 2012, 13:12 9 июля 2012, 14:12 9 июля 2012, 15:12 9 июля 2012, 16:12 9 июля 2012, 17:12 9 июля 2012, 18:12 9 июля 2012, 19:12 9 июля 2012, 20:12 9 июля 2012, 21:12 9 июля 2012, 22:12

Пятая "Мастерская на Беговой" завершила работу

Каждая сессия лаборатории новой драматургии и молодой режиссуры длится семь дней. Пять – репетиции и подготовки эскизов спектаклей, два – публичные показы и профессиональные обсуждения.

В Москве завершила работу пятая «Мастерская на Беговой». Каждая сессия лаборатории новой драматургии и молодой режиссуры длится семь дней. Пять – репетиции и подготовки эскизов спектаклей, два – публичные показы и профессиональные обсуждения. По их результатам наиболее удачные могут войти в репертуар Центра драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Как, например, «Развалины» в постановке Кирилла Вытоптова или «Сказочная жизнь русских девушек» Ильи Шагалова. О лабораторных исследованиях в нынешней мастерской рассказывают «Новости культуры».

Перед началом своего 15-минутного эскиза спектакля по произведению Владимира Набокова «Камера обскура» режиссер предупреждает: это не театр в привычном понимании, здесь главное не сюжет, а эмоция.

«Это скорее какое-то иррациональное впечатление от романа, эмоциональное впечатление от романа, не головой придуманное впечатление», – говорит Вера Попова.

«Театр без пьесы» – такую задачу поставили перед режиссерами нынешней, уже третьей мастерской за этот год. Работа не с драматургическим материалом, а с поэтическим, документальным, вот единственное ограничение. Главные критерии – яркость и талант.

«Как в любом театре. И какой-то инновационный, экспериментальный путь нового театра, не повторяющий русский репертуарный театр, который немножко застрял в старых путях, в старых способах, которые называются традицией у нас», – подчеркивает художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина Михаил Угаров.

Они не отвечают на вопросы, а ставят их. Три автора – Илья Ромашко, Олег Макаров и Патрик К-Х – демонстрируют зрителю свое восприятие поэмы «Демон» Михаила Лермонтова, предлагая задуматься над строками классика. Полем для этого переосмысления служит не только сам текст, полноправные актеры здесь – свет, тень, видео, звук. 

«Разные медиа взаимодействуют не только в восприятии зрителя, но и между собой напрямую. Тело влияет на звук, звук на видео», – поясняет медиа-художник, композитор Олег Макаров.

«Мой "Демон" – это некая совокупность вопросов, которые, в принципе, вечны. Романтизм, он в целом задает очень высокую планку», – замечает актер Илья Ромашко.

Высокопрофессиональную оценку, анализ работы, советы – все это режиссеры услышат от критиков, драматургов, художественных руководителей театров. Такой экспертный совет в этой «Мастерской на Беговой». 

«Мне кажется, что этот лабораторный формат позволяет художнику, в некотором смысле, адаптироваться в современной культуре. Мне понравились, по большому счету, все работы в границе экспериментального поведения. Я так же воспринимаю их, как эскизы к какому-то дальнейшему развитию», – делится член экспертного совета, куратор и начальник отдела кино и видеоарта Государственного центра современного искусства Карина Караева.

Руководство Центра драматургии и режиссуры обещает учесть мнение не только экспертного совета, но и зрителей. В фойе установили специальные урны, куда нужно опустить бюллетень понравившегося эскиза спектакля. Кто же продолжит работу на сцене одного из московских театров, станет известно через неделю.
 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация