5 июля 2012, 09:21 5 июля 2012, 10:21 5 июля 2012, 11:21 5 июля 2012, 12:21 5 июля 2012, 13:21 5 июля 2012, 14:21 5 июля 2012, 15:21 5 июля 2012, 16:21 5 июля 2012, 17:21 5 июля 2012, 18:21 5 июля 2012, 19:21

Юбилейную ретроспективу силуэтиста Игоря Бабаянца представляет "Новый Манеж"

Трехмерное изображение, созданное при помощи обычной бумаги. В технике силуэта художник Игорь Бабаянц работает почти 40 лет. Юбилейная выставка мастера открылась в "Новом манеже", но автор напоминает о другой дате – 230 лет со времени появления самой техники в России.

Трехмерное изображение, созданное при помощи обычной бумаги. В технике силуэта художник Игорь Бабаянц работает почти 40 лет. Юбилейная выставка мастера открылась в «Новом манеже», но автор напоминает о другой дате – 230 лет со времени появления самой техники в России. Рассказывают «Новости культуры».

Самый первый и самый важный посетитель – внучка. За плечами Игоря Бабаянца почти сорок лет работы с силуэтом – это довольно редкая техника в графике. В 1975-м все началось с серии иллюстраций к изданиям, посвященным тридцатилетию Победы. Простым оформлением картинки под текст ограничиться было нельзя.

«Я читал документальный материал: читал письма, смотрел фотографии, я видел людей, у которых глаза совершенно другие – глаза людей, которые через минуту могут погибнуть», – говорит художник.

Тематика работ постоянно менялась. От военных иллюстраций в издательстве «Советский писатель» Бабянц-силуэтист сначала пришел к вольной графике по «Мастеру и Маргарите», а позже – пустился в свободный полет.

«Раньше это была книжная графика – он вырезал те иллюстрации к книгам которые делал, – рассказывает дочь художника Васеник Бабаянц. – А сейчас это уже просто композиция – свободная, просто придуманная художником».

На выставке – ученики Игоря Бабаянца. Уже давно не первоклашки, они удивляются – за несколько лет удалось освоить лишь азбуку рисования.

«Я еще не достигла такого уровня чтобы взять и нарисовать, – признается ученица художественной студии «Мы рисуем» Мария Гневшева. – Мне сначала надо все выстроить, все продумать, что где будет и долго этим заниматься».

Сам мастер учится всю жизнь. В силуэте ему уже мало белого и черного. Художник прибегает к помощи серого. И в этой трехцветной гамме создает портрет Пушкина, Петра Первого. Есть здесь и клоун, на клоуна совсем не похожий.

«Это тема маски, – говорит художник. – Это тема человека который скрывает себя, не хочет, чтобы его было видно».

Русский силуэт совсем не устарел, как думают многие. Игорь Бабаянц уверен – в умелых руках эта техника преподнесет еще немало открытий.


 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация