2 июля 2012, 11:31 2 июля 2012, 12:31 2 июля 2012, 13:31 2 июля 2012, 14:31 2 июля 2012, 15:31 2 июля 2012, 16:31 2 июля 2012, 17:31 2 июля 2012, 18:31 2 июля 2012, 19:31 2 июля 2012, 20:31 2 июля 2012, 21:31

Московский праздник кино завершился

И Гран-при, и спецприз достались дебютантам в мире большого кино. Не остались без внимания и два российских участника основного конкурса – "Орда" Андрея Прошкина принесла ему "Святого Георгия" за режиссуру, а "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой, хоть и не была отмечена официальными наградами, стала самой обсуждаемой лентой в профессиональной среде.

Московский праздник кино завершился, критики подводят итоги. В решениях жюри усматривают «некоторый уклон в сторону прогрессивности и свободомыслия», поскольку в числе победителей оказались картины, не упоминавшиеся в качестве фаворитов. И Гран-при, и спецприз достались дебютантам в мире большого кино. Не остались без внимания и два российских участника основного конкурса – «Орда» Андрея Прошкина принесла ему «Святого Георгия» за режиссуру, а «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой, хоть и не была отмечена официальными наградами, стала самой обсуждаемой лентой в профессиональной среде. Победителей 34-го ММКФ представляют «Новости культуры».

У красной дорожки, в специальной зоне для СМИ царит настоящий ажиотаж. В этом году на фестиваль аккредитовано три с половиной тысячи журналистов. Чтобы получить лучшие кадры, операторы и фотографы занимали места за несколько часов до начала церемонии закрытия.

Ждать пришлось, что называется, до победного. Одной из последних появилась Катрин Денев. «Я очень горжусь и счастлива, что участвую в этом Московском фестивале. Я уже давно знакома с ММКФ и очень люблю русские фильмы», - призналась актриса Катрин Денев (Франция).

В Москву французская кинодива приехала представить фильм закрытия – мелодраму «Возлюбленные» Кристофа Оноре, где она исполняет роль матери, которая в 60-е годы вела легкомысленную и беспечную любовную жизнь. И получить приз фестиваля за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского.

«Очень трудно говорить, когда удостаиваешься такой важной награды. Для меня большая честь получить приз Станиславского», - призналась Катрин Денев.

Приз за лучшую режиссуру у Андрея Прошкина за картину «Орда». Роза Хайруллина – исполнительница роли матери золотоордынских ханов в этом фильме  – пророчила победу «Последней сказке Риты» – работе Ренаты Литвиновой, в итоге сама стала лучшей актрисой.

«Когда закончился последний кадр, я была на лошади. Я просто слезла с нее и упала и плакала, как Гарсия Маркес, когда расставался со своим романом «Сто лет одиночества» - настолько эта роль стала моей кожей», - объяснила заслуженная артистка РФ Роза Хайруллина.

Лучшим актером смотра признали Эдди Марсана за роль отставного солдата, страдающего от посттравматического стрессового расстройства. Награду за него получала режиссер картины «Отбросы» Тиндж Кришнан. В Великобританию за свой полнометражный дебют она увезла еще и Гран-При – «Золотого Святого Георгия».

«Приз воплощает труд всей съемочной группы: костюмеров, продюсеров, операторов. Обе эти награды для меня одинаково важны. Мы очень благодарны Москве и жюри фестиваля», – отметила режиссер Тиндж Кришнан (Великобритания).

Специальный приз жюри присудило еще одному режиссерскому дебюту – картине «Срок годности» мексиканки Кении Маркес. В конкурсе «Перспектива» лучшими стали «Разрушители» британки Диктинны Худ. «Серебряного святого Георгия» за нее получал исполнитель роли Ника – Шон Эванс.

«Я знаю, какое огромное влияние на нее оказал русский кинематограф. И поэтому ей будет особенно приятно получить эту награду», - уверен актер.

К российской программе в этом году зрители, а таковых было 60 тысяч, проявили особый интерес.

«Должен вам сказать, что это было действительно опасно, просто криминал, потому что люди сидели на сцене, я уже не говорю о тех, кто сидел на балконе. Дом Кино этого просто не выдержит. Я написал заявление, что я давно предлагал его реконструировать. Если там что-то случится, я не виноват», – говорит президент Московского международного кинофестиваля Никита Михалков.

«Вообще, наверное, нам нужен Дворец фестивалей. Я не понимаю, честно говоря, почему в крошечном городке Канны есть Дворец кинофестивалей, а в 15-миллионной Москве нет. Уже давно пора этой проблемой заняться», – сказал министр культуры РФ Владимир Мединский.

В любом случае, показы российской программы 35-го ММКФ вероятнее всего пройдут на другой площадке.

Все материалы о 34-м ММКФ>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация