15 июня 2012, 08:45 15 июня 2012, 09:45 15 июня 2012, 10:45 15 июня 2012, 11:45 15 июня 2012, 12:45 15 июня 2012, 13:45 15 июня 2012, 14:45 15 июня 2012, 15:45 15 июня 2012, 16:45 15 июня 2012, 17:45 15 июня 2012, 18:45

Владимир Федосеев и Большой Симфонический оркестр посвятили концерт фигуре Ивана Грозного

Концертный цикл Большого симфонического оркестра имени Чайковского под названием "Власть и судьба" предлагает отправиться в глубины мировой истории, погрузиться в философские рассуждения, заручиться при этом поддержкой гармоний, мелодий и исполнительского мастерства.

Концертный цикл Большого симфонического оркестра имени Чайковского под названием «Власть и судьба» предлагает отправиться в глубины мировой истории, погрузиться в философские рассуждения, заручиться при этом поддержкой гармоний, мелодий и исполнительского мастерства. «Царский абонемент» - другое название цикла концертов, посвящен судьбе монархов и императоров разных эпох и стран. Сегодня в Большом зале Консерватории после довольно длительной паузы состоялась очередная встреча с публикой. Рассказывают «Новости культуры».

Владимир Федосеев – музыкант и гражданин. Для него важно, чтобы зрители, слушая предложенные им шедевры музыки ХХ века, задумывались над серьезными вопросами.

«Это вечная тема, – считает Владимир Федосеев. – Сегодняшний день – вопрос стоит: власть и народ, власть и судьба. Сегодняшний день ощущается».

Эпиграфом к оратории «Иван Грозный» стала концертная симфония для арфы с оркестром Валерия Кикты «Фрески Святой Софии Киевской», написанная еще в 73-м. Новое время дало произведению новое звучание.

«Они были по-другому исполнены, каким-то бледным произведением, – рассказывает народная артистка России Эмилия Москвитина. – Всю переделали на современный лад сейчас. Она получилась потрясающая. Были гастроли в Минске, Вильнюсе, Пскове и Новгороде, люди плакали, настолько доходит».

Оратория «Иван Грозный» в репертуаре Владимира Федосеева и его оркестра – 15 лет. Обратившись к этому сочинению, маэстро создал свою версию, немного сократив партитуру и заменив вокалистов – чтецом Алексеем Петренко.

«Я когда услышал Алексея Васильевича, как он поет украинские песни, сразу понял, что должен на него только ориентироваться, – говорит Владимир Федосеев. – Песня про бобра, которую он поет, должна петься меццо, он поет потрясающе».

Вместе с хором Владимира Минина они исполняли это сочинение и в России, и за рубежом, акцентируя внимание на положительных качествах первого русского царя.

«В прокофьевском «Иване Грозном» – только положительное об Иване Грозном, – рассказывает Алексей Петренко. – Это имеет право на существование. И это, на мой взгляд, правильно, отрицательного столько было…Царь собрал русские земли воедино, стал царем впервые».

«Он был композитором, я играл его сочинения, стихиры он писал, – говорит Владимир Федосеев. – Был очень религиозный человек».

Продолжит свое музыкальное исследование темы «Власть и судьба» Владимир Федосеев уже в следующем сезоне, совершив экскурс в древнюю историю. Вспомнит судьбу библейского Царя Давида, исполняя ораторию Артюра Оннегера, и мифологического царя Эдипа, представив концертную версию оперы Стравинского.

Читайте также: 

Оратория "Иван Грозный" прозвучит в Большом зале консерватории
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация