9 июня 2012, 09:33 9 июня 2012, 10:33 9 июня 2012, 11:33 9 июня 2012, 12:33 9 июня 2012, 13:33 9 июня 2012, 14:33 9 июня 2012, 15:33 9 июня 2012, 16:33 9 июня 2012, 17:33 9 июня 2012, 18:33 9 июня 2012, 19:33

Международный Молодежный театральный форум открылся в Кишиневе

Идея собрать вместе молодых театральных профессионалов со всего постсоветского пространства у организаторов Международного Чеховского фестиваля появилась несколько лет назад. И вот долгожданный Молодежный театральный форум начал свою работу. Площадкой для его проведения выбрали Кишинев.

Идея собрать вместе молодых театральных профессионалов со всего постсоветского пространства у организаторов Международного Чеховского фестиваля появилась несколько лет назад. И вот долгожданный Молодежный театральный форум начал свою работу. Площадкой для его проведения выбрали Кишинев. В столицу Молдовы приехала театральная молодежь из 11 стран содружества. В течение недели они будут показывать спектакли, отобранные экспертным советом. По окончании Форума жюри назовет три лучших работы. Рассказывают «Новости культуры».

Открытие Международного молодежного театрального форума в Кишиневе проходит шумно – во всех смыслах. В Молдове инициативу Чеховского фестиваля приняли на «ура». Три года, пока шла подготовка и отбор спектаклей, уже внесли изменения в жизнь некоторых молодых режиссеров.

«Я очень рад, что благодаря этому форуму у нас Савва Чеботар, который выиграл уже – он представляет Молдову в этом форуме – «Ричард» его, которого он ставил в Чеховском театре русском, второй год занимается в Центре Мейерхольда, – говорит председатель «Театрального Союза Молдовы» Александр Греку. – Поэтому Молдова, несмотря на то, возьмет ли какое-то место в этом форуме, мы уже выиграли».

Общение без границ, такое естественное и доступное во времена СССР – предмет ностальгии режиссеров старшего поколения, для сегодняшней театральной молодежи мало доступно.

«Уходит время, связи между странами бывшего Советского союза становятся все меньше и меньше, в том числе культурные, и надо, чтобы новые поколения на этом этапе знали друг друга и помогали друг другу, – отмечает президент Международной конфедерации театральных союзов Валерий Шадрин. – Вот в этом вся суть этого форума».

Первый спектакль смотра – из Грузии, «Урод», по пьесе молодого немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Герой в карьерных целях решается на пластическую операцию. Новый облик писаного красавца – оказывается неплохим товаром на рынке современной жизни. Вот только собственное «Я» теряется безвозвратно.

Театр Королевского квартала Тбилиси специализируется на современной драматургии. Как только появляются свободные деньги, тратит их на новую постановку. В результате за пределы страны выезжают впервые.

«Ничто так не вдохновляет, как такие же молодые сумасшедшие люди, как ты сам, которые любят театр, которые занимаются театром, – говорит режиссер Давид Тавадзе. –Все-таки ориентируемся на зрителя нашей страны, когда делаем спектакль, а сейчас у нас есть шанс, чтобы показать этот спектакль зрителям радикально других культур, и это очень важно и очень интересно».

На Молодежном Форуме в Кишиневе – дюжина спектаклей из стран СНГ, Грузии и Балтии. Мастер-классы, семинары, выставки, и конечно, неформальное общение между теми, кто делает сегодня молодой театр. Для участников это редкая возможность не только себя показать, но и других посмотреть – узнать, кто чем дышит, а может, даже придумать что-то вместе. Почему бы сегодня грузинскому режиссеру не поставить спектакль по пьесе украинского драматурга, пригласив сценографа из Литвы, Узбекистана или той же Молдовы?

Пьесу можно выбрать из 20, собранных в специальном издании Форума. Художника присмотреть на выставке работ молодых сценографов. Большинство из них никогда не были в странах друг друга – то, как работают коллеги, тоже не видели. Знакомства, открытия, планы, неожиданные перспективы.

Здесь же, на выставке, мастер-класс известного российского сценографа Юрия Харикова, – переходит в дискуссию.

«Я вижу, что очень разные работы, и в них заметно, что недостает этого общего поля размышлений, взаимодействия, – отмечает сценограф Юрий Хариков. – Потому что очень многие художники работают замкнуто в своих городах – не выезжают, не имеют возможности выехать – они бы очень этого хотели».

Впереди еще много встреч, спектаклей и решение жюри, которое выберет троих лучших. Но даже без призов каждый из участников увезет домой новые впечатления, контакты, и любопытные идеи. Тем более что 90 процентов участников говорят на одном – русском языке. Не считая языка театра.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация