8 июня 2012, 08:43 8 июня 2012, 09:43 8 июня 2012, 10:43 8 июня 2012, 11:43 8 июня 2012, 12:43 8 июня 2012, 13:43 8 июня 2012, 14:43 8 июня 2012, 15:43 8 июня 2012, 16:43 8 июня 2012, 17:43 8 июня 2012, 18:43

В Москве начинается мировое турне видео-арта Сигалит Ландау

В Москве открылась выставка израильской художницы Сигалит Ландау, выставка "для всех, кто хочет убедиться в существовании современного искусства, способного выстоять рядом с большими именами из прошлого". На карте ретроспективной выставки, которая называется "Бесконечные игры" - десяток мировых столиц. Москва стала первой остановкой на этом маршруте.

В Москве открылась выставка израильской художницы Сигалит Ландау, выставка «для всех, кто хочет убедиться в существовании современного искусства, способного выстоять рядом с большими именами из прошлого». Открылась выставка в столичной галерее «На Солянке». А где еще демонстрировать искусство, действительно пропитанное солью Мертвого моря, водой и почвой Израиля? На карте ретроспективной выставки, которая называется «Бесконечные игры» - десяток мировых столиц. Москва стала первой остановкой на этом маршруте. Рассказывают «Новости культуры».

В полумраке, в подземелье, в том месте, где раньше был соляной двор, израильская художница, королева «соляного» перформанса, представляет свою ретроспективную выставку. Вообще знакомить московскую публику с проектами современных художниц в последнее время стало неким трендом. В прошлом году показали работы Ребекки Хорн, Ирины Наховой, Марины Абрамович. Последнюю Сигалит называет в числе своих учителей. Ее влияние на Ландау особенно заметно в одной из ранних видеоинсталляций. Со временем художница отказалась от провокативных и радикальных методов. Она ищет свой стиль, подбирает менее «травматичные» метафоры, работает с плавными и красивыми формами, играет с древними символами.

«Это – своеобразный остров в Мертвом море, – рассказывает художница. – Он движется по спирали. Как время – утекает, уплывает. Уходят люди, им на смену приходит новое поколение. Параллельные пространства, как в космосе, встречаются, пересекаются одно с другим».

Одним из первых материалов, который использовала Сигалит, был сахар. Сладкая вата у нее – это и символ капитализма, и лести, и чревоугодия. Отработав темы греха и порока, художница отказалась от сладкого – перешла на соленое.

«Этот видеоперформанс делался следующим образом: я погрузила эти ботинки в Мертвое море, они покрылись солью, стали почти «кристаллическими», – расскзывает Сигалит Ландау. – Затем отвезла их на замерзшее озеро в польском городке и оставила. Соль растопила лед, и ботинки провалились под воду».

Соль, вода, почва – Сигалит использует символы израильской земли. Играет со смыслами и восприятием, считает всю нашу жизнь – игрой. Некоторые ее поклонники, изучая правила, по которым играет художница, шутят и называют ее творчество- «очень соленым искусством».

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация