Выходные в Архангельском: два дня музыки
В первый летний уик-энд в Архангельском по традиции собираются меломаны. «Усадьба. Джаз» – фестиваль под открытым небом предлагает избранные программы от лучших исполнителей. Атмосфера старинного парка располагает к джазовым импровизациям. Но в этом году к музыкантам и слушателям присоединились активисты движения в защиту усадьбы «Архангельское». Рассказывают «Новости культуры».
Пикет нельзя было не заметить. Растяжки не только на воротах, но и на деревьях. В прошлом году, благодаря поддержке общественности, 300 гектаров земли Архангельского были зарегистрированы как федеральная собственность. Однако строительство на территории усадьбы продолжается.
«Есть все законодательные предпосылки, и есть все проекты и планы развития музея на территории в охранной зоне. И необходима только политическая воля, чтобы прекратить этот бесконечный передел и распродажу земель», - объясняет заместитель председателя Московского областного отделения ВООПИиК Евгений Соседов.
Многие из тех, кто пришел на фестиваль, активистов поддержали. Ведь джаз – музыка для свободных людей. Для самовыражения в эти дни в Архангельском простор огромный. Сотни слушателей, десятки выступающих. Языкового барьера здесь не существует.
«Музыка – универсальный язык. Как только начинаешь играть, начинаешь петь, возникает взаимодействие, мы начинаем понимать друг друга», - отмечает участница фестиваля Габриелла Гудман (США).
Габриелла Гудман – в России впервые. Приехала специально на фестиваль. А вот группа Кэтцен Джеммер уже успели побывать и в Петербурге, и в Мурманске. За это время непоседливые девушки научились импровизировать не только на родном – норвежском языке, но и на русском.
Перед гостями – непростой выбор. У каждой площадки – свой характер - демократический «Партер», «Аристократ», где играют академический джаз. Рок-н-рольный «Каприз» - для тех, кто любит танцевать. Джаз звучит отовсюду.
«Джаз – это такой шар, который летает над нами, и который мы все чувствуем. Наша задача - дуть на него, чтобы он не упал на землю, и всегда оставался наверху», - говорит участник фестиваля Питер Липа (Словакия) .
Первые три года фестиваль был исключительно российским. И только в 2007 году границы его расширились.
«За 9 лет, я считаю, что мы сформировали определенное поколение людей, которое начало слушать импровизационную музыку, как-то развивать себя в этом направлении», - уверена президент фестиваля Мария Семушкина.
Около 50 джаз-бэндов за два дня. Они собрались в одном месте - обладатели «Грэмми», начинающие музыканты и те, кто просто любит джаз и свободу джазовой импровизации.