29 мая 2012, 14:50 29 мая 2012, 15:50 29 мая 2012, 16:50 29 мая 2012, 17:50 29 мая 2012, 18:50 29 мая 2012, 19:50 29 мая 2012, 20:50 29 мая 2012, 21:50 29 мая 2012, 22:50 29 мая 2012, 23:50 30 мая 2012, 00:50

"Точка местонахождения" в "Школе драматического искусства"

Японский театр "Читэн" представил московским зрителям свою версию трагедии Уильяма Шекспира "Кориолан".

Один из самых известных авангардных театров Японии представил московским зрителям свою версию трагедии Шекспира «Кориолан». Этот спектакль труппа «Читэн» подготовила для Всемирного Шекспировского фестиваля в Лондоне. Однако теперь «Точка местонахождения», а именно так переводится название этого театра, оказалась в «Школе драматического искусства». Японский театр в Москве не впервые: в прошлом году артисты смогли заворожить столичную публику своими постановками чеховских «Дяди Вани» и «Вишневого сада». Рассказывают «Новости культуры»

Дудочки из юго-восточной Азии, бубны, сковородки и детские игрушки. Совместное звучание создает нужную атмосферу спектакля.

«Она мистическая. Это надо почувствовать, услышать», – заверяет музыкальный редактор Кэйсукэ Сакурай (Япония).

Сразу и не поймешь, где тут римский вождь, его семья, а где народные трибуны. Мужчины и женщины в похожей одежде. Режиссер Мотои Миура не только сократил количество персонажей – спектакль играют впятером, но и добавил в шекспировскую трагедию элементы комедии дель арте.

«Я долго считал Шекспира старомодным, так как писал он свои произведения более 400 лет тому назад, и в его пьесах непростые действующие лица – короли, принцы. Но в "Кориолане" я увидел немало комичных ситуаций и созвучность с нашим временем», – говорит постановщик.

В трагедии о противостоянии римской демократии и аристократии «Читэн» делает акцент на личность Кориолана. Он не идет на поводу у толпы, даже узнав, что предстоит неминуемая гибель.

«Я не обращал внимания на то, что играю героя XVI века. Мне просто близок сам характер Кориолана – смелый, решительный, бескомпромиссный», – признается актер Даи Исида. 

Японский театр Шекспира играет без декораций, словно намекает – действие вневременное и внепространственное, но удивительно завораживающее. Как речью, так и пластикой.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация