29 мая 2012, 09:17 29 мая 2012, 10:17 29 мая 2012, 11:17 29 мая 2012, 12:17 29 мая 2012, 13:17 29 мая 2012, 14:17 29 мая 2012, 15:17 29 мая 2012, 16:17 29 мая 2012, 17:17 29 мая 2012, 18:17 29 мая 2012, 19:17

35 лет исполнилось Театру на Юго-Западе

Самый популярный театр московских окраин – Театр на Юго-Западе – отметил 35-летие. За годы существования творческий коллектив под руководством Валерия Беляковича проделал путь от любительской студии до профессионального театра, обретя свое неповторимое лицо и преданных почитателей.

Самый популярный театр московских окраин – Театр на Юго-Западе – отметил 35-летие. За годы существования творческий коллектив под руководством Валерия Беляковича проделал путь от любительской студии до профессионального театра, обретя свое неповторимое лицо и преданных почитателей. Маленький зал в Театре на Юго-Западе не вместил бы всех поклонников прославленной труппы. А потому юбилейный капустник решили провести в Театре Станиславского, которым теперь руководит Валерий Белякович. Рассказывают «Новости культуры».

Никаких сложных речей, ничего помпезного, просто яркий веселый бесшабашный капустник. В праздничный вечер даже Валерий Белякович на «доверительном расстоянии» от зрителей – без всяких галстуков и костюмов – в любимой репетиционной форме.

«Наша встреча посвящена… Чему она посвящена? Как бы юбилею. У нас такой директор есть, который говорит «Это не юбилей, 35 лет!» «Юбилей, 25, 50. По-моему, юбилей – это каждый год юбилей, особенно в нашей стране», – считает он.

«В театре я проживаю год за пять», – говорит Валерий Белякович. В таком динамическом ритме привык жить режиссер. Группу единомышленников он собрал вовсе не в 77-м, как принято считать официально, а в 74-м. Тогда еще студент филфака Московского пединститута молодой режиссер даже не подозревал о будущем успехе, просто с любовью отдавался искусству. Но первыми же спектаклями «дерзкий авангардист» завоевал публику.

«Это было что-то! Во-первых, там сбоку мы дополнительно четыре ряда ставили, перед рядами мы стелили ковры, на которых усаживали зрителей, – вспоминает заслуженный артист РФ Алексей Ванин. – Когда выдача билетов за один день на весь месяц, мы звонили, просили, приходила специально милиция, чтобы хоть как-то навести порядок».

Вот она, узнаваемая «юго-западная» стилистика. «Женитьба», «Макбет», «Гамлет», «Аккордеоны» – в каждом спектакле фирменная беляковская рука: «сценография света», страсть и бешеная энергетика актеров. Сложно определить жанр, в котором работает труппа, скорее это синтез всего: и комедии, и трагедии, и драмы, а если надо – фарса и мюзикла. В этой труппе все актеры универсальны: если надо – станцуют, если надо – споют или, к примеру, перевоплотятся в человека противоположного пола.

«Вот Валерий Романович он любит предлагать, он может предложить ну совершенно неимоверное что-то, – говорит заслуженный артист России Александр Горшков. – Я думаю, любому артисту это страшно интересно – попробовать первое, второе, третье и даже четвертое. На Юго-Западе здесь «зеленая улица» в этом смысле – попробовать. Боже как интересно!»

Чехия, Америка, Франция, Япония… Сложно назвать страну, в которой бы не приезжал с гастролями Театр на Юго-Западе. Еще более невозможно представить труппу без создателя – Валерия Беляковича. Хоть и руководит он теперь другим театром, для родной труппы продолжает оставаться вдохновителем.

«Мы всегда любили одного режиссера, и это наш дом, когда мы делали все руками – и красили стены, и шили те же костюмы, и все ремонт и декорации, сами делали свет, это дом, который ты сделал своими руками, и куда-то уйти – даже трудно представить», – говорят актрисы Тамара Кудряшова и Галина Галкина.

Как мастерили сами декорации, добывая материалы на стройках и свалках, как ходили по домам в поисках реквизита и костюмов – об этом и артисты, и режиссер сейчас вспоминают с юмором.

«У меня нет никакого ощущения 35 лет, хотя это три десятилетия, вроде громадный срок, мне кажется, все это было вчера, – говорит Валерий Белякович. – Вчера только начинал учить, вчера поставили первый спектакль, потому что все было впервые, потому что мы все время работали, у нас не было времени отдышаться и до сих пор так. И пашем, и скачем по жизни до сих пор, и все думаем – жить будем потом».

На юбилейном капустнике – переделки из любимых спектаклей: смелые пародии на самих себя. Теперь уже ничего не страшно: 35 лет счастья своего и зрительского – отличный повод для гордости.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация