28 мая 2012, 18:42 28 мая 2012, 19:42 28 мая 2012, 20:42 28 мая 2012, 21:42 28 мая 2012, 22:42 28 мая 2012, 23:42 29 мая 2012, 00:42 29 мая 2012, 01:42 29 мая 2012, 02:42 29 мая 2012, 03:42 29 мая 2012, 04:42

МХТ имени Чехова продолжает "несентиментальное путешествие" в 1970-е

Эпоха безвременья или время неутраченных иллюзий? Два образа 1970-х предлагает публике Московский Художественный театр. Спектакль по пьесе Александра Вампилова "Прошлым летом в Чулимске" поставил Сергей Пускепалис.

Эпоха безвременья или время неутраченных иллюзий? Два образа 1970-х предлагает публике Московский Художественный театр. Вслед за премьерой спектакля Константина Богомолова «Год, когда я не родился» по розовской пьесе «Гнездо глухаря» на Основной сцене, Сергей Пускепалис представил на Малой сцене версию драмы Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Режиссеры прежде не были заподозрены в ностальгии. Так что синхронная попытка возвращения в прошлое вызвана скорее желанием разобраться в настоящем. Рассказывают «Новости культуры». 

Сергей Пускепалис с высоты наступившего будущего знает: на месте поселка, который послужил прототипом Чулимска, будет плескаться водохранилище. Идеальный мир героев Вампилова будет смыт с лица земли нуждами ГЭС, и главная героиня Валентина, конечно, никогда не посадит здесь маки. Оттого вокруг деревянного островка-помоста Пускепалис разливает по всей сцене воду. Режиссер, как и автор, так явно любит своих героев – давно ушедшую натуру.

«Мне это близко, потому что эту жизнь я знаю изнутри. Потом Вампилов в своем отношении к жизни мне тоже очень близок, потому что я тоже иронично, но все равно с любовью, смотрю на действительность. Такие же вопросы волнуют и меня, такие же проблемы», – говорит Сергей Пускепалис.

Режиссер не раскрашивает пьесу модными акцентами, лишь обилие литературных ремарок переводит в мизансцены. Просто и искренне рассказывает о Чулимске и его жителях, которые так отчаянно ищут любовь и так же упорно топчут уютный Валентинин палисадник.

«Это очень современно, потому что там живые, настоящие люди. Такой даже вид людей вымирающий, у которых все нараспашку, у которых все на лице написано, которые не городские жители. Это не то, что мы с вами», – поясняет актриса Яна Гладких.

Несовременная откровенность – разговор со зрителем, «узколичный и обоюдоострый», как любит повторять один из персонажей, – кажется, именно этого сегодня не хватает. 

«Это как в море поплыл и вспомнил, что ты умеешь плавать, нырять, и просто детское счастье какое-то. Он же каждого персонажа любит, оправдывает так безумно, что я окунулась, как будто у меня роман с Вампиловым», – признается актриса Юлия Чебакова.

Похоже, пьесы настоящих классиков несовременными не бывают. Легкий режиссерский «мейк-ап» – и снова в строй, на авансцену. 

 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация