25 мая 2012, 15:50 25 мая 2012, 16:50 25 мая 2012, 17:50 25 мая 2012, 18:50 25 мая 2012, 19:50 25 мая 2012, 20:50 25 мая 2012, 21:50 25 мая 2012, 22:50 25 мая 2012, 23:50 26 мая 2012, 00:50 26 мая 2012, 01:50

Омский музей изобразительных искусств предлагает публике "Чай-кофе-шоколад"

"Чай-кофе-шоколад" – так называется выставка, на которой представлено около восьми сотен музейных экспонатов из собрания керамики и стекла конца XVIII – начала XXI века.

Омский музей изобразительных искусств предлагает публике «Чай-кофе-шоколад». Так называется выставка, на которой представлено около восьми сотен музейных экспонатов из собрания керамики и стекла конца XVIII – начала XXI века. О том, как откликнулось декоративно-прикладное искусство на экзотические напитки, рассказывают «Новости культуры».

Экзотичные горячие напитки, пришедшие в Европу в середине XVII века, потребовали новой посуды для их приготовления и сервировки. Строго под углом 90 градусов к носику располагается ручка шоколадника. В крышке есть отверстие для палочки-миксера, чтобы размешивать самый дорогой напиток. Рядом – старинный аналог современной кофемашины. Кофейник со съемным фильтром, рассчитанный на капельное заваривание напитка французским способом, был создан европейскими мастерами в начале XIX века.

«Большая гордость собрания музея – кобальтовый "Эгоист". Самая маленькая чашка в коллекции XVIII века в этом наборе», – отмечает куратор выставки Иван Гольский.

К коронации императора Николая Второго в Императорский фарфоровый завод поступил заказ на изготовление «фарфора с гербом» в 47 тысяч предметов. В начале ХХ века чай в России вытеснил традиционные сбитень и квас. Более трехсот форм чашек предлагало покупателям Товарищество М. Кузнецова. «Пей другую!», – призывала поллитровая, «Довольно и одной!», – предупреждала надпись на чашке объемом в литр.

«Попить чаю по-русски означало и напиться, и наесться. И вот эта щедрость отражалась и в подносах, которые украшали русское чаепитие. Например, на Урале были подносы, которые назывались скатерные. Они заменяли собой скатерть, закрывали собой весь стол», – рассказывает хранитель фонда народного искусства Омского музея изобразительных искусств имени Врубеля Анна Царегородцева. 

Конфектуры для деликатесных «конфект», фарфоровые скульптуры для украшения десертного стола – изначально кулинары мастерили их из сахарной пасты, знаменитые французские кружки «литроны», китайские чайники «исины». Всего более восьмисот экспонатов. Омский музей изобразительных искусств впервые в таком объеме представляет чайно-кофейно-шоколадную коллекцию.
 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация