Сегодня в Каннах покажут фильм Сергея Лозницы "В тумане"
Свистом и насмешками приняли в Каннах конкурсный фильм мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса «После мрака свет». С одной стороны, говорят, что это выдающееся визуальное произведение искусства. Картина снята через особую оптику, размывающую края кадра. С другой стороны, критики отмечают невнятный сюжет и шокирующие детали, и задаются сакраментальным вопросом: «А что автор хотел сказать?». Другие новости из Канн в обзоре «Новостей культуры».
Неоднозначно приняли в Каннах и картину американца Ли Дэниэлса «Газетчик». Фильм - о межрасовых отношениях, однополой любви по мотивам романа Пита Декстера, возможно, будет принят более благосклонно из-за поистине звездного состава участников - Зак Эфрон, Мэттью МакКонахи и Николь Кидман, которая на этот раз выступила в неожиданной для нее роли развратной и вульгарной женщины.
«Мне пришлось действительно вжиться в образ моей героини, чтобы сыграть эту роль как можно более реалистично. Мы неустанно искали новые оттенки характера. Мне хотелось добиться максимально контрастной и богатой игры», - призналась актриса Николь Кидмана.
А сегодня на Каннском фестивале пойдет показ картины белорусского режиссера Сергея Лозницы «В тумане». Эту ленту уже сравнивают с «Восхождением» Ларисы Шепитько – самой знаменитой экранизацией Быкова. Но режиссера «В тумане» - картины о фашистской оккупации Белоруссии, прежде всего, интересовал тот выбор, который делает человек в самых тяжелых для себя обстоятельства. Лозница «попытался исключить пафос военной картины».
«У меня нет никаких боевых действий, нет танковых атак, нет особенно стрельбы. И столкновения происходят, в том числе, и между жителями одного и того же региона. Вот в чем проблема», - говорит режиссер Сергей Лозница.
«В тумане» борется за высшую награду фестиваля – «Золотую пальмовую ветвь». Специалисты отмечают, шансы у Лозницы высоки. Два года назад он уже представлял в Каннах свою картину «Счастье мое».
Все материалы темы "65-й Международный Каннский кинофестиваль">>>