24 мая 2012, 11:30 24 мая 2012, 12:30 24 мая 2012, 13:30 24 мая 2012, 14:30 24 мая 2012, 15:30 24 мая 2012, 16:30 24 мая 2012, 17:30 24 мая 2012, 18:30 24 мая 2012, 19:30 24 мая 2012, 20:30 24 мая 2012, 21:30

Более ста полотен Татьяны Сельвинской на выставке "Дар"

Выставка "Дар", которая проходит в Государственном музее Пушкина, представляет более ста полотен Татьяны Сельвинской. Живописец, театральный художник, она оформила около двухсот спектаклей по всей стране. Ее коллеги гадают, где у Татьяны Сельвинской начинается живопись, и где заканчивается театр. Она и сама признает их неотделимость в своем творчестве, говоря "В театре я живописец, а в живописи театральный художник".

Выставка «Дар», которая проходит в Государственном музее Пушкина, представляет более ста полотен Татьяны Сельвинской. Живописец, театральный художник, она оформила около двухсот спектаклей по всей стране. Ее коллеги гадают, где у Татьяны Сельвинской начинается живопись, и где заканчивается театр. Она и сама признает их неотделимость в своем творчестве, говоря «В театре я живописец, а в живописи театральный художник». Рассказывают «Новости культуры».

Это объяснение в любви друзьям, ученикам, коллегам, гениям. Владимира Высоцкого она написала уже после смерти поэта и актера - по фотографии. Петр Фоменко отказался позировать, но все равно режиссер смотрит с картины кисти Татьяны Сельвинской. Она хотела его написать. Ее работы отражают не внешность. Сельвинская заглядывает прямо в душу. Улавливая то, что взору других, порой, не доступно.

«Это Галя Ариевич. Она была очень яркой женщиной, а мне тогда хотелось писать ярко. Она пришла в красном с зелеными серьгами, такая вся сияющая! Я написала с натуры, потом она ушла, и я продолжила работу. Звоню ей и говорю: «Галя, что случилось? У меня трагический портрет получается! "А я завтра ложусь в больницу…". И она умерла потом», - вспоминает Татьяна Сельвинская.

Такие знакомые и не всегда узнаваемые актеры, режиссеры… всего здесь 114 полотен. Большинство картин из коллекций самих моделей. Одни с портретами фотографируются, другие поясняют замыслы художника.

«Это не какой-то костюм театральный, это обычная одежда. Так она увидела и написала, так, что это производит впечатление некоего графа или князя», - говорит актер театра им. Н.В. Гоголя Владимир Прянчин.

«Ее живопись корнями из театра. Это видно особенно по динамике превращения ее портретов к сегодняшнему дню. Вначале это были более традиционные портреты – она театром занималась мало. А потом, чем больше театра, театральных людей, постижения театра, тем в портреты театр проникает очень сильно», - рассказывает художественный руководитель театра «Эрмитаж» Михаил Левитин.

Самая ранняя из представленных картин датирована 47 годом. Это портрет домработницы семьи Сельвинских – Параши. Самые родные сердцу – портреты родителей – поэта и его музы, людей, которые уже двухлетней Сельвинской не только говорили, что она станет художником, но и делали для этого все.

«Папа меня с очень раннего возраста водил в какой-нибудь музей и рассказывал мне и сюжет, и пластику. Я вот помню Гогена: и линия тела, и линия берега, и линия неба. Отправили меня учится к Фальку, это в советское время!», - вспоминает Татьяна Сельвинская.

Татьяна Сельвинская и сама воспитывает художников. Частью этой выставки стали 23 картины ее ученика - Олега Вакулина.

Обе экспозиции объединили под общим названием «Дар». Дарить свои работы для Сельвинской стало традицией. Открытие выставки не исключение – пять работ из серии «Маленькие трагедии» Пушкина теперь останутся в музее.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация