23 мая 2012, 14:46 23 мая 2012, 15:46 23 мая 2012, 16:46 23 мая 2012, 17:46 23 мая 2012, 18:46 23 мая 2012, 19:46 23 мая 2012, 20:46 23 мая 2012, 21:46 23 мая 2012, 22:46 23 мая 2012, 23:46 24 мая 2012, 00:46

"Мольер" в Театре Станиславского

Романтическая драма художника, который борется за право реализовать свой талант. В Театре Станиславского – премьера спектакля "Мольер" по пьесе Михаила Булгакова.

Впервые в репертуаре Драматического театра Станиславского – спектакль «Мольер» по пьесе Булгакова. Премьеру представил новый худрук Валерий Белякович. Еще Станиславский в начале 1930-х, во время работы над постановкой «Кабалы Святош», много спорил с автором пьесы, просил переписать текст, сместить акценты. «Мольер обличал всех без пощады. Важно показать, кого и как он обличал», – утверждал «гениальный старик», но встречал решительное сопротивление. Булгаков отказывался вносить изменения. Каким увидели «Мольера» в театре имени великого мастера? Рассказывают «Новости культуры». 

В «Мольере» Театра на Юго-Западе, поставленном Валерием Беляковичем в начале 1980-х, ключевой была тема творчества. Теперь, спустя 30 лет, режиссер и худрук уже Театра Станиславского говорит: в этом объемном произведении выделить главное невозможно.

«В этой пьесе столько всяких камней, столько течений, вопросов, ответов, загадок о нашем актерском бытие, но и просто о человеческих чувствах, что она неисчерпаема», – признает Белякович.

Игра света, много движения и музыки. Образ синтетического мольеровского театра Белякович создавал вместе с хореографом Филиппом Ситниковым. Только двигаются актеры не под Рамо и Люли, а под музыку французского электронщика Жана-Мишеля Жарра.

«Мне почему-то это все напоминает какое-то гофмановское настроение и состояние, когда нет деления четкого, когда все плавно перетекает в одно, другое, третье. Дворец сменяется на театр, театр – на подвал, подвал меняется снова на дворец. Как будто бы это происходит у кого-то в сознании, а не в реальности», – замечает хореограф.

Отражение реальной жизни и миражей в зеркалах. Не вполне ясные аллюзии на время Людовика XIV: женщины в юбках из крепового шелка, мужчины в накидках из золоченой тафты, а в главной роли – сам Белякович. Его Мольер – человек сильных страстей.

«Сам Булгаков пишет: "Я страшно ревнивый, я чертовски ревнив, человек крайностей". Не может человек, который пишет пьесы, играет эти фарсы, быть сангвиником. Холерический человек по темпераменту», – поясняет постановщик.

На сцене и молодежь и старожилы Станиславского. Возлюбленная Мольера – смелая Арманда в исполнении Анны Сениной. В образе короля – Владимир Коренев.

«Это необычный король. Людовик обожал искусство, любил артистов и очень благоволил к Мольеру. Собственно, он его привел в Париж, в Пале-Рояль», – отмечает народный артист России Владимир Коренев.

В Театре на Юго-Западе «Мольер» с Виктором Авиловым в главной роли был легендарным, он шел больше 20 лет. Повторит ли новый «Мольер» судьбу своего предшественника, решат зрители.

 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация