23 мая 2012, 09:30 23 мая 2012, 10:30 23 мая 2012, 11:30 23 мая 2012, 12:30 23 мая 2012, 13:30 23 мая 2012, 14:30 23 мая 2012, 15:30 23 мая 2012, 16:30 23 мая 2012, 17:30 23 мая 2012, 18:30 23 мая 2012, 19:30

Выставка работ Николая Фешина открывается в Третьяковской галерее

В России имя Фешина еще два десятилетия назад было известно лишь исследователям его творчества. Познакомиться поближе с наследием живописца можно на открывшейся выставке "Николай Фешин. К 130-летию со дня рождения", которая проходит в Третьяковской галерее.

Николая Фешина называют «художником двух континентов». «Лучший в России живописец» - так говорил о своем ученике Илья Репин. В 1923-м художник эмигрировал в Америку. В России имя Фешина еще два десятилетия назад было известно лишь исследователям его творчества. Познакомиться поближе с наследием живописца можно на открывшейся выставке «Николай Фешин. К 130-летию со дня рождения», которая проходит в Третьяковской галерее. Рассказывают «Новости культуры».

Третьяковская галерея открывает новую совместную русско-американскую выставку Николая Фешина. Большинство картин привезли из Соединенных Штатов Америки. Первый вопрос на пресс-конференции – «как повлияла эмиграция на творчество художника?». Ответ следует искать на выставке. В фонде галереи только две работы мастера: «Натурщица» и портрет художника Павла Бенькова. Эта экспозиция призвана расширить границы и представить публике нового Фешина.

«Работы, которые уходили на выставки, которые приобретались западными коллекционерами, которые попадали в американские музеи остаются вне сферы внимания российского зрителя, – говорит директор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева. – Потому что конечно собрать их очень сложно».

Особая страсть художника – портреты. Его главные модели – отец, жена и дочь, а также воспитанники казанской художественной школы. На знаменитой картине русского периода «Дама в Розовом» изображена ученица Наталья Подбельская, Фешин написал четыре ее портрета. Но максимальное выражение художественного стиля искусствоведы находят в работе «Девушка за маникюром» – портрет мадмуазель Жирмонд. Мастеру была дорога эта картина. Он увез ее с собой в Америку, не продавал и нигде не выставлял.

«Здесь проявляется именно то, что характерно для художника, с одной стороны вот эта спонтанность, когда такая мистерия живописная, кажется, она выливается сама собой, а с другой стороны здесь настолько жестко все организованно, что невозможно не один мазок никуда сдвинуть», – отмечает искусствовед, специалист по творчеству Н.И.Фешина Галина Тулузакова.

Среди ранних работ Николая Фешина – два эскиза к знаменитой «Черемисской свадьбе». Все наброски он делал в годы учебы в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга. Каждый его эскиз – это законченное произведение, в котором чувствуется экспрессия и свобода.

«Здесь вот проявляется любимая его игра, – говорит Галина Тулузакова. – Когда пятна ритмы, когда вдруг начинают появляться, обрастать образом, контрено каких-то вещей, домов, людей, а потом опять уходит в эти ритмы, поскольку это происходит постоянно, она начинает пульсировать, она начинает вибрировать, она живет».

Эту экспозицию уже увидели в Казани и Петербурге, но в Москве ее дополнили уникальным портретом гравера Мистера Уотта. Эта работы была удостоена престижной премии на Зимней выставке Национальной академии Дизайна. С этого момента творчеством Фешина серьезно заинтересовались частные коллекционеры.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация