23 мая 2012, 08:50 23 мая 2012, 09:50 23 мая 2012, 10:50 23 мая 2012, 11:50 23 мая 2012, 12:50 23 мая 2012, 13:50 23 мая 2012, 14:50 23 мая 2012, 15:50 23 мая 2012, 16:50 23 мая 2012, 17:50 23 мая 2012, 18:50

Видеомост директоров Пушкинского музея и Лувра

Между Государственным Музеем изобразительных искусств имени Пушкина и парижским Лувром много десятилетий существуют надежные мосты культурного и делового сотрудничества. Но 22 мая между Москвой и Парижем был перекинут особенный мост – видеосвязь, участниками которой стали директора двух знаменитых музеев – Ирина Антонова и Анри Луарэт.

Между Государственным Музеем изобразительных искусств имени Пушкина и парижским Лувром много десятилетий существуют надежные мосты культурного и делового сотрудничества. Но 22 мая между Москвой и Парижем был перекинут особенный мост – видеосвязь, участниками которой стали директора двух знаменитых музеев – Ирина Антонова и Анри Луарэт. Современные технологии – это хорошее подспорье для людей, чье занятие – хранить вечность. Но у них особое понимание времени и пространства. И, как показывает история дружбы двух музеев, уровень их взаимопонимания от уровня современных технологий не зависит. Рассказывают «Новости культуры».  

До официального начала виртуальной встречи двух директоров крупнейших мировых музеев – чуть больше получаса. Устанавливается соединение Москва – Париж. «Частота, канал, уровень» – речь пока не о произведениях искусства. Теперь – очередь главных действующих лиц. Ирина Антонова с улыбкой приветствует французского коллегу Анри Луарэта, называет его одним из самых видных музейных работников мира, большим другом Пушкинского музея.

«Хочу поблагодарить этот величайший музей за помощь, которую Лувр оказывал нашему музею сразу после войны, организуя у нас выставки и показывая огромные разделы, великолепные вещи, шедевры своего музея», - сказала директор ГМИИ имени АС. Пушкина Ирина Антонова.

Первым таким шедевром была – ни больше ни меньше – легендарная «Мона Лиза» великого Леонардо Да Винчи. В 74 году картина в третий раз в своей истории покинула Лувр, чтобы предстать перед русской публикой. На редких кадрах из музейного архива – огромные очереди, восторженные взгляды.

«Те, кто посмотрел ее, не поворачивались назад, чтобы выйти из зала, они пятились спиной и медленно шли», – вспоминает директор ГМИИ имени АС. Пушкина Ирина Антонова.

Сегодня в Пушкинском музее можно увидеть сразу четыре экспоната из Лувра. Проект «Воображаемый музей» представляет статую шумерского правителя Гудеа, краснофигурную вазу и два живописных полотна.

«Сотрудничество с Пушкинским музеем – всегда большая радость для нас. Это музей первого уровня, универсальный, целостный организм. На нашем совместном счету большие проекты в России и во Франции. И мы рады поздравить Пушкинский и его руководителя со столетним юбилеем музея», - отметил директор Лувра Анри Луаретт(Франция).

К юбилею – и эти уникальные кадры. Так выглядел Пушкинский в дни своего основания – ровно век назад, когда замышлялся еще только университетским хранилищем слепков. «И вот, спустя сто лет, переживает эпоху расцвета», – говорит Ирина Антонова. Будущие совместные проекты с Лувром директор Пушкинского музея предпочитает все же обсуждать не на публике, а в личных беседах и по-французски.

«Вы знаете, сколько там произведений? Три миллиона. На эту выставку они прислали четыре. Поэтому еще присылать и присылать», - объяснила директор ГМИИ имени АС. Пушкина Ирина Антонова.

Зато к сентябрю – уже абсолютно точно – из Франции в Пушкинский приедет целая выставка, посвященная архитектору и художнику-авангардисту Шарлю Ле Корбюзье. Фигуре, у нас почти не известной. На вопросы «как удается Ирине Антоновой заключать такие удачные сделки с именитыми музеями» – директор Пушкинского музея только улыбается: главное – доверие.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация