16 мая 2012, 10:00 16 мая 2012, 11:00 16 мая 2012, 12:00 16 мая 2012, 13:00 16 мая 2012, 14:00 16 мая 2012, 15:00 16 мая 2012, 16:00 16 мая 2012, 17:00 16 мая 2012, 18:00 16 мая 2012, 19:00 16 мая 2012, 20:00

В Московском Доме музыки выступил Национальный Филармонический оркестр России и маэстро Джон Нелсон

В последнем абонементе цикла "Дирижерский карт-бланш" Национальный Филармонический оркестр России выступил с маэстро Джоном Нелсоном. Маэстро сделал беспроигрышный выбор – в его программу вошли 3-й концерт Рахманинова и страстная автобиографическая симфония Берлиоза.

В последнем абонементе цикла «Дирижерский карт-бланш» Национальный Филармонический оркестр России выступил с маэстро Джоном Нелсоном. Именно в этом цикле выдающиеся дирижеры выбирают программы, руководствуясь исключительно личным вкусом и актуальными художественными интересами. Маэстро сделал беспроигрышный выбор – в его программу вошли 3-й концерт Рахманинова и страстная автобиографическая симфония Берлиоза. Рассказывают «Новости культуры»

Кого пригласить солировать в концерте Рахманинова, у Джона Нелсона не было сомнений. Конечно, Кун Ву Пэка. С этим пианистом их связывает давняя дружба, хотя и живут они на разных континентах.

«С маэстро Джоном Нелсоном мы учились в Джульярде, – рассказывает пианист. – Мы никогда не переставали встречаться. Вместе играли во многих странах мира. Исполнили, по меньшей мере, 20 концертов».

В том числе и все рахманиновские. Русский оркестр, маэстро из США и пианист, живущий во Франции. Представлены три страны, которые считают Рахманинова своим композитором. В этот творческий спор Кун Ву Пэк внес поправку.

«Я думаю, что Рахманинов – корейский композитор, – говорит Кун Ву Пэк. – Его музыка настолько человечна, что ее понимают и любят все. Это великая музыка. В Азии мы очень любим Рахманинова. С самого детства моей мечтой было – сыграть Рахманинова. Все его концерты – это речь от сердца».

Джон Нелсон – мастер с огромным опытом и широчайшей эрудицией. В течение 10 лет он возглавлял камерный оркестр де Пари. И присутствие в программе французской музыки – естественно.

«Оркестр не очень-то понимал Берлиоза, но мы провели отлично время на репетициях, – рассказывает дирижер. – Я рассказывал им об этой музыке. И оркестр сыграл замечательно».

Играть русскую и французскую музыку в одной программе в этом сезоне в Москве стало модным, впрочем это давняя традиция, ей около 100 лет, начало положили Дягилевские сезоны. Национальный филармонический по-своему ее преломил.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация