20 апреля 2012, 08:43 20 апреля 2012, 09:43 20 апреля 2012, 10:43 20 апреля 2012, 11:43 20 апреля 2012, 12:43 20 апреля 2012, 13:43 20 апреля 2012, 14:43 20 апреля 2012, 15:43 20 апреля 2012, 16:43 20 апреля 2012, 17:43 20 апреля 2012, 18:43

В Москве прошла презентация нового романа Юрия Полякова

Роман дописан. Книга издана. Такими словами "Литературная газета" предваряет выход в свет сатирической эпопеи, автор которой – главный редактор газеты Юрий Поляков. "Конец фильма, или Гипсовый трубач" – это третья, последняя часть книги, над которой писатель работал семь лет.

Роман дописан. Книга издана. Такими словами «Литературная газета» предваряет выход в свет сатирической эпопеи, автор которой – главный редактор газеты Юрий Поляков. «Конец фильма, или Гипсовый трубач» – это третья, последняя часть книги, над которой писатель работал семь лет. Лихо закрученный сюжет и неожиданная развязка – испытанный писательский прием. В Москве прошла презентация нового романа Юрия Полякова. Рассказывают «Новости культуры».

Полякова знает вся читающая публика. Его «ЧП районного масштаба» называли первой перестроечной повестью. «Сто дней до приказа» так напугала военных чиновников, что они звонили в редакцию «Юности», грозили письмом в Политбюро – требовали запретить порочащую армию повесть. В сценарии фильма «Ворошиловский стрелок» Поляков прописывал диалоги на пару с Говорухиным. Его название взял Меньшов к своему фильму «Зависть богов». Опыт работы с режиссерами – дал идею новой книги.

«Интересно общение творческих людей, которые обсуждают все – политическую, культурную жизнь, сюжет –  это сочинение сценария режиссером и сценаристом», – говорит Юрий Поляков.

В этот вечер, Поляков рассказывает не только о замысле романа, о кухне, которая обычно скрыта. Например – как пишут сценарий его герои – писатель знает по собственному опыту.

Роман о кино и времени вне кино – получился внушительным. Только двадцать главных персонажей. Каждый со своей историей. «Гипсовый трубач…» в названии подбросила цепкая память о детстве и пионерских лагерях, которые были одним из символов советской эпохи.

«Как-то я забрел в лагерь, грибы собирая, и увидел этого горниста, такой символ разрыва времен», – вспоминает Юрий Поляков.

Режиссер Андрей Житинкин книгу еще не читал, но в театре Сатиры идет его спектакль по пьесе Полякова «Хомо Эректус».

«Сейчас нет авторов, кто может продумать интригу, Поляков обладает этим даром», – говорит Андрей Житинкин.

Фамилии для многих персонажей Поляков часто находит на кладбище. Сюжеты в жизни. В романе держит равновесие между смешным и грустным.

«В нем нет тяжеловесной фундаментальности, и в этом еще один его плюс,– говорит актер Владимир Конкин. – Он не трунит и не ерничает, это как сбалансированный канатоходец».

Юрий Поляков считает – писатель не должен быть политкорректным. Умея закрутить сюжет, он заставляет читателей ждать свои книги.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация