13 апреля 2012, 18:52 13 апреля 2012, 19:52 13 апреля 2012, 20:52 13 апреля 2012, 21:52 13 апреля 2012, 22:52 13 апреля 2012, 23:52 14 апреля 2012, 00:52 14 апреля 2012, 01:52 14 апреля 2012, 02:52 14 апреля 2012, 03:52 14 апреля 2012, 04:52

"Несвоевременный визит" на сцене Московского Художественного театра

Сегодня и завтра публику Московского Художественного театра ждет "Несвоевременный визит" Копи. Это продолжение уже ставшего заметным явлением столичной театральной жизни проекта МХТ "Французский театр. Впервые на русском". Среди первых зрителей его второго сезона была и съемочная группа "Новостей культуры".

Сегодня и завтра публику Московского Художественного театра ждет «Несвоевременный визит» Копи. Организатор встречи – режиссер Филипп Шемен. Это «не совсем полноценное сценическое действо» – есть продолжение уже ставшего заметным явлением столичной театральной жизни проекта МХТ «Французский театр. Впервые на русском». Среди первых зрителей его второго сезона была и съемочная группа «Новостей культуры».

Алена Хованская готовится предстать в образе Реджины Морти, больше напоминающей Кармен. Сама называет свою героиню королевой смерти. Роковых женщин на театральной сцене актриса еще не играла. Но в этом спектакле она дебютирует как вокалистка.

«Буду петь, я никогда не пела, – говорит Алена Хованская. – Ария Далилы из «Самсона и Далилы» Сен Санса, из «Травиаты», масса каких-то возникло ассоциативных кусочков».

На фоне облаков и ясного неба – больничная кровать умирающего знаменитого актера Сириля. Его навещают друг, журналист, певица. Кажется, приходят поздравить с днем рождения. На самом деле, у каждого из «несвоевременных» визитеров – своя цель.

При жестком тексте в спектакле немало юмора. На фоне всеобщего сумасшествия разыгрывается одновременно и комедия и трагедия. Именно это привлекло внимание режиссера.

«Когда читаешь пьесу в первый раз – возникает ощущение какого-то бреда, потому что текст очень трэшовый, – говорит Филипп Шемен. – Но из всех этих ситуаций выясняется, что речь идет о настоящей драме, трагедии человека. И мне показалось, что эту пьесу будет очень интересно попробовать на русских актерах, попытаться сделать вот эту двоякость, то есть постоянные переключения от комических ситуаций в очень глубокий трагизм».

Это последняя пьеса Копи – отчасти автобиографическая. Умирая, актер и драматург, возможно, так представлял свои последние дни.

«Мне кажется, здесь главное – то, что человек прощается с жизнью и подводит черту – смотрит, какие люди его окружают, как эти люди начинают представать немного в другом свете», – говорит актер Олег Мазуров.

Как и в прошлогодней постановке «Башне Дефанс», и в этой не обошлись без Чехова, которого любил французский драматург. Актеры читают отрывки из «Вишневого сада». Всего за десять репетиций им удалось сделать не просто эскиз, вполне готовый спектакль.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация