13 апреля 2012, 09:51 13 апреля 2012, 10:51 13 апреля 2012, 11:51 13 апреля 2012, 12:51 13 апреля 2012, 13:51 13 апреля 2012, 14:51 13 апреля 2012, 15:51 13 апреля 2012, 16:51 13 апреля 2012, 17:51 13 апреля 2012, 18:51 13 апреля 2012, 19:51

В Большом театре прошел вечер памяти Мариса Лиепы

Он сочетал незаурядный драматический талант и фантастическое обаяние - таким разным и бесконечно талантливым запомнился миллионам зрителей народный артист СССР Марис Лиепа. Минувшим вечером танцовщика вспоминали на исторической сцене Большого театра.

Его прыжки были подобны острым ударам клинка, которые разрезают воздух. Он сочетал незаурядный драматический талант и фантастическое обаяние - таким разным и бесконечно талантливым запомнился миллионам зрителей народный артист СССР Марис Лиепа. Он танцевал ведущие партии с лучшими балеринами. На его спектаклях всегда был аншлаг. А когда он заканчивал выступление – зал взрывался аплодисментами. Минувшим вечером танцовщика вспоминали на исторической сцене Большого театра. Рассказывают «Новости культуры».

«Я хочу танцевать сто лет», – говорил Марис Лиепа. Дожил всего до 52-х, и более 20 из них прослужил в Большом театре. В котором познал и невероятные взлеты – когда зритель шел специально «на Лиепу», и катастрофическое падение – когда в 82 году комиссия Большого признала его профессионально непригодным.

«Раньше дверь на сцену была немножко дальше, – вспоминает Николай Цискаридзе. – А вот ровно на этом месте стоял стол Мариса Эдуардовича. Здесь было его гримерное место. Я знаю много историй о том, как Мариса Эдуардовича здесь гнобили, как он здесь страдал, как его не пускали на сцену – и надо же было, чтоб судьба так сложилась, чтобы выходом на сцену стало его гримерное место».

Николай Цискаридзе в гала-концерте – в партии Фархада в спектакле «Легенда о любви». На премьере в 61-м ее исполнял Марис Лиепа. В возобновленном спектакле в 2003 году – в этой роли вышел его преемник. На вечере памяти – лучшие партии Мариса Лиепы в исполнении солистов Большого и Маринки: неистовый Красс из «Спартака», Базиль из «Дон Кихота» и принц из «Лебединого озера». Андрис Лиепа – весь концерт за кулисами. Говорит, дух отца сейчас здесь – вверху, на четвертом ярусе.

«Мы с отцом репетировали там, на четвертом ярусе был зал – третий и четвертый, – рассказывает Андрис Лиепа. – И мы туда ходили репетировать с ним. Он показывал мне «Жизель», «Видение розы», даже показывал кусочки из «Спартака» – Красса. И когда мы с ним выходили после репетиции, мы заходили сюда, на четвертый ярус и смотрели, как шли спектакли. И как-то он меня обнял, и сказал: когда б ты не выходил туда, я тебя всегда буду смотреть сверху – поэтому это такая символическая история. И мы с Илзе всегда понимаем, что он всегда с нами».

Андрис и Илзе вот уже много лет стараются осуществить то, что задумывал и не успел доделать отец. Последнее достижение – восстановление балета «Видение розы».

«Рудольф Нуреев сказал Андрису, что «ваш папа станцевал «Видение розы» лучше, потому что он так скрупулезно собирал эту хореографию». И Андрис продолжил это, и вот уже сейчас восстановлено 12 балетов из Дягилевских сезонов. И Андрис не останавливается», – говорит Илзе Лиепа.

Уже в июне в Париже пройдут премьеры балетов «Клеопатра», «Видение розы» и «Жар-птица». Если Дягилев начинал свои сезоны в 1909-м году, то в обновленной версии – 21 века «Русские сезоны» начались через сто лет – в 2009. И вот уже пятый сезон дети Мариса Лиепы успешно продолжают восстановленную традицию.

 

Читайте также: 

Памяти Мариса Лиепы посвящен гала-концерт на исторической сцене Большого театра

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация