Ирина Скобцева принимает поздравления с юбилеем
Кажется, любая роль дается ей легко. Актриса Ирина Скобцева равно безупречна в лирических, драматических, психологических и даже комических образах. Ее героини неизменно убедительны и в своей правоте, и в своих заблуждениях, и в своей искренности. Главной наградой она считает ощущение счастья, которое, конечно, всегда кратковременно, но вызывать его могут самые простые вещи: прекрасный цветок, замечательный человек, красивый закат. Сегодня Ирина Скобцева принимает поздравления с юбилеем. Рассказывают «Новости культуры».
В кино Ирина Скобцева вошла уверенной походкой красивой женщины. Когда молодой актрисе предложили сняться в эпизодической роли в фильме «Я шагаю по Москве», у нее уже было более десятка экранных образов – в основном главные героини. Впрочем, и от эпизодов Ирина Скобцева никогда не отказывалась. До сих пор считает – работа над маленькой ролью интересна ничуть не меньше, чем над большой.
«Это кураж такой: и это я могу, и это я могу», – говорит Ирина Скобцева.
В профессии киноактрисы главное – воля и терпение, – любит повторять Ирина Константиновна. Волей этой женщины, утонченной, элегантной, аристократичной, не уставали восхищаться коллеги. Ее роковая Кира в экранизации пьесы Леонова «Обыкновенный человек» смело прыгает в воду, плывет за лодкой, выходит на берег… Никто и не догадывается, что актриса играет в лето – промозглым сентябрьским днем.
«Это мужество, которое нужно проявить, входя в ледяную воду, – говорит кинооператор Вадим Юсов. – Потом мы разжигали на берегу три костра, чтобы она могла пройти между тремя кострами, находясь в купальнике, как-то согреться и потом снова в эту ледяную воду для следующего дубля».
«Юсов – гениальный оператор, – считает Ирина Скобцева. – Но для него операторское искусство – самое главное: как снять. Поэтому я лежала вот на таком маленьком кусочке тряпушки. На холодном песке, мокром, а он все ставил свет».
Кажется, не она пришла в профессию, а профессия пришла в ее жизнь. Студентка искусствоведческого отделения истфака МГУ блистала в университетском театре, легко поступила в школу-студию МХАТ. И почти сразу же – предложение сыграть в картине Сергея Юткевича «Отелло». Ирина Скобцева пробовалась на эпизодическую роль, получила – главную. В первом же фильме встретилась с будущим мужем – Сергеем Бондарчуком. Историю знакомства одной из самых красивых пар советского кинематографа – до сих пор сопровождают слухи и легенды.
«Познакомились очень примитивно: на остановке троллейбуса около студии Горького, – вспоминает Ирина Скобцева. – И потом ехали всю дорогу».
Близкие люди знают и другие – более романтичные варианты этой истории.
«Есть встреча на «Мосфильме». Видите, появляется третья история – что они познакомились на остановке, – говорит актер, режиссер Федор Бондарчук. – В семье долго ходила история, что папа стоял на выставке и увидел портрет мамы».
Не успел Сергей Бондарчук отвести глаз от портрета – в зал вошла сама Ирина Скобцева. Эта была любовь с первого взгляда. И так начался их совместный творческий путь. Официальная фильмография Ирины Скобцевой – более полусотни лент. В действительности, их намного больше. Каждая новая работа кинорежиссера Сергея Бондарчука становилась работой его верной соратницы.
Кинематограф Ирина Скобцева обожает за… крупный план. Из театрального зала трудно увидеть глаза актера. На экране – это целый мир человеческих страстей.
К юбилею Ирины Скобцевой в субботу в 10.35 наш телеканал покажет картину Сергея Юткевича «Отелло». А в 12.20 в эфир выйдет документальный фильм «Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева».
Читайте также: