16 августа 2012, 14:44 16 августа 2012, 15:44 16 августа 2012, 16:44 16 августа 2012, 17:44 16 августа 2012, 18:44 16 августа 2012, 19:44 16 августа 2012, 20:44 16 августа 2012, 21:44 16 августа 2012, 22:44 16 августа 2012, 23:44 17 августа 2012, 00:44

Успенский кафедральный собор Ярославля будет украшен новыми изразцами

Величественная красота. Несколько сотен изразцов готовы украсить главный Успенский кафедральный собор в Ярославле.

Некогда самая древняя каменная постройка Ярославля – Успенский кафедральный собор – трижды возрождалась из небытия. Последний раз он был заново отстроен и освящен к тысячелетию города, в 2010 году. Масштабные отделочные работы продолжаются до сих пор. Сейчас мастера особым узором украшают барабан храма. Изразцы для панно вручную изготавливают в ярославской мастерской. Рассказывают «Новости культуры».

28 метров в длину, два в ширину – такова величина узоров, которые выкладывают на барабане Успенского кафедрального собора. Процесс изготовления изразца напоминает выпечку торта. Сначала форму набивают глиной и тщательно простукивают, чтобы заполнить пустоты. Когда заготовка высыхает, ее обжигают в печи.

После обжига изразец приобретает необходимую прочность. Но для покраски ему нужно полежать еще около суток. Только после этого начинается полив – так называют процесс росписи. Цвета глазури те же, что и в XVII веке. Маше Савельевой всего 15 лет. Она самая юная художница в мастерской Евгения Тарабина, но уже для Успенского собора расписала несколько десятков изразцов.

«Когда представляешь, что они столько лет простоят и многие люди увидят, а ты красил. Немного же людей – всего десять человек работают, а сколько увидят», – говорит она.

Работа в мастерской идет почти круглые сутки. Для украшения Успенского собора необходимо сделать полторы тысячи цветных плиток. Почти готовы изразцы для панно «Павлинье око». Они расцветят храм снаружи, поэтому к их изготовлению предъявляются особые требования.

«Дополнительные условия для обжига, для остужения изразца, для остужения краски – это увеличивает количество времени для изготовления изразца», – поясняет керамист-реставратор Евгений Тарабин.

На величественном Успенском соборе большие изразцы смотрятся крошечными миниатюрами. На самом деле, поднять и закрепить довольно тяжелую плитку на высоте 50 метров – задача не из легких. Но вид на город с высоты птичьего полета заставляет забыть об усталости, говорят реставраторы.

Три панно на барабане уже выложены, на очереди еще одиннадцать. Реставраторы обещают, что собор заиграет яркими красками к концу августа.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация