6 августа 2012, 18:33 6 августа 2012, 19:33 6 августа 2012, 20:33 6 августа 2012, 21:33 6 августа 2012, 22:33 6 августа 2012, 23:33 7 августа 2012, 00:33 7 августа 2012, 01:33 7 августа 2012, 02:33 7 августа 2012, 03:33 7 августа 2012, 04:33

В Петербурге начался эксперимент по изменению графика работы музеев

Как современному жителю мегаполиса попасть в музей? Рабочий день заканчивается после шести вечера, а музейные кассы, как правило, закрываются в пять. Оживить музейную жизнь решили в Петербурге. Правда, перейти на, так называемый, европейский стандарт решились немногие – всего около десяти музеев северной столицы. И то, пока что – в тестовом режиме.

Как современному жителю мегаполиса попасть в музей? Рабочий день заканчивается после шести вечера, а музейные кассы, как правило, закрываются в пять. В Европе давно решили эту проблему, устраивая отдельные дни или даже недели, когда все работает допоздна. И вот, оживить музейную жизнь решили в Петербурге. Правда, перейти на, так называемый, европейский стандарт решились немногие – всего около десяти музеев северной столицы. И то, пока что – в тестовом режиме. Рассказывают «Новости культуры».

В Музее истории религии еще год назад провели эксперимент: раз в неделю стали работать дольше обычного. Поняли: один в культурном поле – не воин. Приучить посетителей к новому графику непросто. В этом сезоне Министерство культуры не только предложило продлить рабочие часы, но и помогло с рекламой. Подействовало.

«После пяти мы не можем попасть ни в один музей, – говорит посетительница Светлана Сороко. – А сюда мы специально пришли, потому что узнали, что можно прийти и после».

Нововведение, приятное для посетителей, не слишком обрадовало смотрителей. Особенно тех, кто живет далеко. Домой они попадают уже ближе к полуночи. Но руководство убеждено: если музей хочет быть востребованным, он должен учитывать график работы большинства горожан.

«Важно, чтобы он работал вечером, независимо ни от чего, – считает заведующая научно-просветительным отделом Музея истории религии Ольга Семеновская. – Мы откроем музей, если даже десять человек придет».

Музей Ахматовой работал допоздна и до предложения федеральных чиновников. Почти каждый вечер, уже несколько лет, здесь проходят литературные встречи и художественные акции. То горожанам предлагают собирать старинные семейные фотографии, то устраивают поэтические чтения.

«Нужно не только открыть музей, но нужно еще так продумать программу, чтобы именно в эти вечерние часы захотелось прийти», – говорит директор Музея А.Ахматовой в Фонтанном доме Нина Попова.

Чтобы залы вечером не пустовали, музеям нужно действовать вместе, уверены в Министерстве культуры. И предлагают ввести единый продленный день - не просто для одного города, для всей страны. Руководители петербургских музеев уже сейчас высказываются против подобной унификации. Ведь у каждого – своя специфика, свои традиции.

«Единый день по стране я категорически возражаю, – говорит директор Российского этнографического музея Владимир Грусман. – Это такая обязаловка, как мне кажется. Я не хотел, чтобы людей ставили в такие рамки».

Пока в Петербурге работают допоздна не более десяти музеев. Михаил Пиотровский подсчитал, что Эрмитажу продление графика обойдется, предварительно, в два миллиона рублей в месяц. Сейчас проблему с переработкой экскурсоводов, смотрителей, кассиров, гардеробщиков решают по-разному: одни находят средства, чтобы оплатить дополнительные часы, другие – просто позже открываются. Станет ли экспериментальный график окончательным – решится осенью. Опыт петербургских музеев в Министерстве культуры планируют обобщить в сентябре.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация