6 августа 2012, 09:25 6 августа 2012, 10:25 6 августа 2012, 11:25 6 августа 2012, 12:25 6 августа 2012, 13:25 6 августа 2012, 14:25 6 августа 2012, 15:25 6 августа 2012, 16:25 6 августа 2012, 17:25 6 августа 2012, 18:25 6 августа 2012, 19:25

Режиссер Виктор Лисакович отмечает юбилей

На счету Виктора Лисаковича порядка 130 фильмов. Среди них есть и маленькие двухминутные ленты, и большие – часовые. Но каждая снята по законам "высокого искусства". Сегодня режиссеру-документалисту Виктору Лисаковичу исполняется 75 лет, из которых полвека отдано творчеству.

Он хотел снимать художественное кино. Но со временем понял, что его жизнь – это документалистика. На счету Виктора Лисаковича порядка 130 фильмов. Среди них есть и маленькие двухминутные ленты, и большие – часовые. Но каждая снята по законам «высокого искусства». Сегодня режиссеру-документалисту Виктору Лисаковичу исполняется 75 лет, из которых полвека отдано творчеству. Рассказывают «Новости культуры».

Сейчас Виктор Лисакович трудится сразу над двумя картинами. К столетию начала Первой мировой войны вместе с историком и драматургом Виктором Листовым он представит зрителю фильмы о событиях тех лет.

«Одна из задач не просто рассказать историю, как это было, – считает режиссер. – Но и воздать должное тем миллионам, которые погибли в этой войне. Важно найти не общий слой материала – он достаточно известен, а вот найти какие-то подробности.

Так же, по крупицам, Лисакович собирал материал и для своего первого фильма «Осень надежды», который принес ему приз Каннского фестиваля «За гуманизм». Это было ровно 50 лет назад. Тогда Виктор Лисакович еще учился на третьем курсе ВГИКа. Будучи студентом, он получил и «Серебряного голубя» на фестивале неигрового и анимационного кино в Лейпциге за картину о герое Великой Отечественной войны – рязанском кузнеце Федоре Полетаеве. «Золотого голубя» в том же Лейпциге ему принесла уже первая последипломная работа – «Катюша».

Этот видеорассказ о фронтовике Екатерине Михайловой, уже тогда – в середине 60х сделал Лисаковича классиком.

«До этого кино оперировало массой, – рассказывает кинорежиссер и сценарист документального кино Борис Караджев. – Важный шаг, которые сделали наши режиссеры поколения Виктора Петровича и, в частности, вот фильм «Катюша» – это яркая иллюстрация этого основополагающего принципа – “главное – человек”».

Только наград за эту работу, как впрочем, и за предыдущие в квартире Виктора Лисаковича не увидишь – в те годы они считались общественным достоянием и оставались на Центральной киностудии. Львиная доля этих – за «Анастасию». Фильм о трагическом исходе русского императорского флота, последним пристанищем которого стали берега далекого Туниса, о судьбе свидетеля тех событий – дочери капитана миноносца «Жаркий» Анастасии Ширинской-Манштейн.

Сразу после выхода в свет – 2008-м его «Анастасия» получила высокую оценку, специалисты назвали фильм даже неким пособием по изучению русской эмиграции. Режиссера – мастером.

«Лисакович в ряду режиссеров-неигровиков, конечно, это патриарх, конечно, учитель с большой буквы, – говорит режиссер, сценарист, продюсер, музыкант Сергей Зайцев. – Дай бог ему здоровья, чтобы он все-таки не одно поколение ВГИКовцев выпустил».

Виктор Лисакович и сегодня возглавляет во ВГИКе кафедру режиссуры неигрового кино. Надеется, что фестивалей и кинотеатров, где его ученики могли бы показать свои работы станет больше.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация