13 сентября 2012, 09:09 13 сентября 2012, 10:09 13 сентября 2012, 11:09 13 сентября 2012, 12:09 13 сентября 2012, 13:09 13 сентября 2012, 14:09 13 сентября 2012, 15:09 13 сентября 2012, 16:09 13 сентября 2012, 17:09 13 сентября 2012, 18:09 13 сентября 2012, 19:09

Печать. 13 сентября 2012

"Дядюшкин сон" - спектакль, довольно часто появляющийся на театральных подмостках, его с удовольствием ставят столичные режиссеры. Свое прочтение истории сватовства старого князя предложила и Екатерина Гранитова, премьера спектакля состоялась на сцене театра имени Маяковского. Своими впечатлениями о постановке делится "Новая газета". Другие темы печатных изданий – в обзоре "Новостей культуры".

«Дядюшкин сон» - спектакль, довольно часто появляющийся на театральных подмостках, его с удовольствием ставят столичные режиссеры. Свое прочтение истории сватовства старого князя предложила и Екатерина Гранитова, премьера спектакля состоялась на сцене театра имени Маяковского. Своими впечатлениями о постановке делится «Новая газета». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В сентябре 1892 г., 120 лет назад, московский купец Павел Третьяков совершил безумный, на первый взгляд, поступок - передал во всеобщее пользование собранную им коллекцию живописи. Собрание насчитывало свыше 1500 работ. А если, пишут «Аргументы и факты», как следует вдуматься – то в коллекцию входила вся русская живопись как таковая. Собирать ее Павел Михайлович начал в 21 год, первые работы приобрел на толкучке у Сухаревского рынка. Много раз был обманут, часто ему подсовывали подделки, но с годами он вывел для себя формулу: «Самая подлинная картина – та, которая лично куплена мной у художника». И в своих приобретениях коллекционер ориентировался только на свой вкус. Известно, что, например, после резкой критики художником Мясоедовым картины Нестерова «Видение отроку Варфоломею», Третьяков ответил: «Раньше я бы еще подумал, брать у него картину или нет. Но после Ваших слов обязательно возьму!» О судьбе знаменитого собирателя русской живописи рассказывают свежие «Аргументы и факты».

***
На ВВЦ, как мы уже сообщали, прошла традиционная, 25-я, Московская международная книжная выставка-ярмарка. Обозреватель «Аргументов недели» Татьяна Москвина с удовольствием прогулялась по этому, по ее выражению, благородному торжищу. Однако, прохаживаясь по ярмарке, автор озаботился ситуацией с толстыми журналами, особенно – отсутствием в них ярких литературно-критических материалов. Оценивая ситуацию на книжном рынке в целом, рецензент отмечает: «Книга неуклонно переходит от бумажных носителей в электронный вид, что нервирует писателей: за свою электронную жизнь они ничего не могут получить. Идет ничем не прикрытое воровство – сайты, перепечатывающие книги, зарегистрированы где-то на Луне. И, тем не менее, бумажные книги все еще издаются и покупаются – но сколько это будет длиться?

***
Если верить «Новой газете», в Театре имени Маяковского – революция. Пока, правда, визуальная. Унылое пространство преобразилось радикально. Театр всегда отчасти похож на своего лидера, и новая «Маяковка» — теперь, год спустя после назначения, — действительно театр Миндаугаса Карбаускиса. Однако, премьера – «Дядюшкин сон» по Достоевскому – судя по всему, несколько разочаровала рецензента газеты. «Играют хорошо, точно, со вкусом. И все-таки этот спектакль — еще один в длиннейшем ряду актов театрального эскапизма. Театр бежит реальности как огня» - выносит диагноз издание. Хочется думать, предварительный.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация