12 сентября 2012, 10:35 12 сентября 2012, 11:35 12 сентября 2012, 12:35 12 сентября 2012, 13:35 12 сентября 2012, 14:35 12 сентября 2012, 15:35 12 сентября 2012, 16:35 12 сентября 2012, 17:35 12 сентября 2012, 18:35 12 сентября 2012, 19:35 12 сентября 2012, 20:35

Минифестиваль "Путеводитель Джона Кейджа по грибным местам музыкального Нью-Йорка"

Джон Кейдж, анфан террибль американского авангарда, играючи открыл звуковые пути, по которым и сегодня странствуют апологеты творчества этого гениального музыкального эксцентрика и экспериментатора. В свою очередь, с их произведениями московская публика знакомится на минифестивале "Путеводитель Джона Кейджа по грибным местам музыкального Нью-Йорка".

Джон Кейдж, анфан террибль американского авангарда, играючи открыл звуковые пути, по которым и сегодня странствуют апологеты творчества этого гениального музыкального эксцентрика и экспериментатора. В свою очередь, с их произведениями московская публика знакомится на минифестивале «Путеводитель Джона Кейджа по грибным местам музыкального Нью-Йорка». Побывать там можно было11 сентября, не покидая Рахманиновского зала столичной консерватории. Рассказывают «Новости культуры».

Простые, такие понятные мелодии, погружают в мир медитации и аскетизма. Так Джон Кейдж сочинял в 50-х. Этот мини-фестиваль, как вкладка, сноска в книге, расширяет представления о новаторах послевоенной Америки. Начиная с выдумщика Кейджа, предлагает пройти по другим грибным местам музыкального Нью-Йорка.

«Это название предложили исполнители, это игра слов в английском языке. Поскольку mushroom в переводе с английского – «гриб», а mushrooming – это расцвет. Грибы - это еще не сами грибы, их еще увлекательно искать. Поэтому это поиск, который заложен в музыке и в творчестве Кейджа, поиск новаций, новых изобретений», - объясняет художественный руководитель фестиваля «Musicircus Джона Кейджа» Алексей Любимов.

Куратор фестиваля, пятикратный номинант премии «Грэмии» Алан Файндберг совмещает в этой программе два течения, которые, говорит, взаимосвязаны и совершенно несовместимы. Во главе одного, безусловно, экспериментатор Кейдж. Во главе другого - Милтон Бэббитт, который стремился продолжать направления музыки атональной. Кстати, этот цикл, композитор посвятил лично Файнбергу.

«Я знал всех композиторов этой программы, конечно, кроме Стравинского и Рут Кроуфорд Сигер. Некоторые из них писали пьесы специально для меня. Они все такие разные, но все они были частью музыкальной жизни послевоенного Нью-Йорка», - рассказывает пианист, куратор фестиваля Алан Файнберг «Путеводитель Джона Кейджа по грибным местам музыкального Нью-Йорка» (США).

Из-за сложности программы в Америке ее играют нечасто. Неподготовленным слушателям она кажется нью-йоркской какофонией стилей и шумов. Но в Москве музыкальных авангардистов принимают и понимают.

«Неслучайно и Чайковский, и Стравинский приезжали в Америку. И как результат мы вбираем разные техники, а потом смешиваем их в свои собственные ритмические ощущения. И поэтому американская музыка такая захватывающая!» - уверен виолончелист, участник Нью-Йоркского ансамбля солистов Фред Шерри (США).

Захватывать американская музыка будет до 20 сентября, а завершится фестиваль программой «Приношение Джону Кейджу». В его стиле и в его честь будут звучать сочинения российских композиторов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация