12 сентября 2012, 09:36 12 сентября 2012, 10:36 12 сентября 2012, 11:36 12 сентября 2012, 12:36 12 сентября 2012, 13:36 12 сентября 2012, 14:36 12 сентября 2012, 15:36 12 сентября 2012, 16:36 12 сентября 2012, 17:36 12 сентября 2012, 18:36 12 сентября 2012, 19:36

Опера "Франциск" – первый эксперимент "Лаборатории современной оперы"

Что получится, если молодой и очень успешный режиссер берет в команду еще более молодого коллегу? Ответ на этот вопрос должна дать премьера на сцене Большого театра. Одноактная опера "Франциск". Эта постановка на музыку Сергея Невского – первый эксперимент "Лаборатории современной оперы", созданной режиссером Василием Бархатовым.

Что получится, если молодой и очень успешный режиссер берет в команду еще более молодого коллегу? Ответ на этот вопрос должна дать премьера на сцене Большого театра. Одноактная опера «Франциск». Эта постановка на музыку Сергея Невского – первый эксперимент «Лаборатории современной оперы», созданной режиссером Василием Бархатовым. Рассказывают «Новости культуры».

Нельзя сказать, что в России совсем не существует современной оперы.

«Немного проблема была решена с помощью фестиваля «Территория», проекта «Платформа», – считает художественный руководитель проекта Василий Бархатов. – Но в настоящих театрах, в зданиях, построенных для опер, не идет. Хочется ее туда вернуть, это мой зрительско-продюсерский интерес».

Все должно начинаться с главного театра страны, считает Василий Бархатов. И реализовывать свой зрительско-продюсерский интерес начал в Большом театре.

Начало новому проекту положила опера Сергея Невского «Франциск». В основе либретто – воззрения святого Франциска Ассизского, записанные его учеником Фомой Челанским.

«Из этого родился текст немецкого драматурга, – рассказывает композитор Сергей Невский. – Это монолог, который идет без знаков препинания, которые я распределили между контр-тенором и певцом. В режиссерской версии этого спектакля чтецов даже 17 человек, даже женщины читают Франциска, что сначала вызвало панику, а потом подумал: а почему бы и нет».

Театральное воплощение оперы Василий Бархатов доверил совсем молодому режиссеру, еще студенту ГИТИСа 21-летнему Владимиру Бочарову.

«Если не дать человеку поставить спектакль, как понять, может – не может», – считает Василий Бархатов.

Владимир Бочаров смог понять непростую современную музыку, предложить интересное решение весьма статичного произведения, по-своему организовав пространство. Декорации Виктора Шилькрота напоминают Центр Жоржа Помпиду в Париже. На третьем этаже режиссер расположил хор, на втором – оркестр, на первоом – солистов и чтецов. Оркестранты-ударники, которых в опере четверо, размещены на сцене и в зале.

Этот спектакль – копродукция Большого театра и Лаборатории современной оперы. Большой предоставил свою сцену, Лаборатория – осуществила всю постановку. В ней участвует хор и оркестр Questa musica, дирижер Филипп Чижевский, солист – контр-тенор из Великобритании Дэниел Китинг-Робертс. Судьба спектакля зависит от зрителей. Большой готов взять его в репертуар, если публика примет спектакль. На премьерные спектакли почти все билеты проданы.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация