10 сентября 2012, 18:38 10 сентября 2012, 19:38 10 сентября 2012, 20:38 10 сентября 2012, 21:38 10 сентября 2012, 22:38 10 сентября 2012, 23:38 11 сентября 2012, 00:38 11 сентября 2012, 01:38 11 сентября 2012, 02:38 11 сентября 2012, 03:38 11 сентября 2012, 04:38

Архитектор Эдуарду Соуту де Моура поделился опытом с москвичами

Он умеет сочетать старую и новую архитектуру в городском пространстве и работать по 24 часа в сутки. Португальский архитектор Эдуарду Соуту де Моура прочитал лекцию в Москве.

Как построить здание в парке, не срубив ни одного дерева? Как возвести музей современного искусства рядом со старинными аристократическими усадьбами? Для португальского архитектора Эдуарду Соуту де Моура это не риторические вопросы. Вот уже 30 лет в своих работах мастер пытается давать вполне определенные ответы. Своим опытом и идеями архитектор поделился с московской публикой, выступив с открытой лекцией. Рассказывают «Новости культуры». 

Выражение «работать 24 часа в сутки» для Эдуарду Соуту де Моура не метафора. До начала его лекции «Как сочетать старую и новую архитектуру в городском пространстве» остается всего четверть часа. Но даже эти несколько минут он использует для дела.

«Я делаю наброски при любой возможности. Это нечто вроде тренировки. Атлеты выполняют физические упражнения, чтобы потом хорошо выступить, а я рисую, чтобы всегда быть в форме. Очень многое из таких зарисовок я потом используют», – говорит лауреат Притцкеровской премиии Эдуарду Соуту де Моура (Португалия).

Широко известный в профессиональных кругах, не построивший ни одного туристического объекта, не шокирующий и не следующий моде, всемирной знаменитостью де Моура стал год назад, завоевав Притцкеровскую премию – так называемый «архитектурный Нобель». Жюри сочло уникальным его способность сочетать объект с контекстом.

«Для современного архитектора окружающая среда – понятие буквальное. Когда я работал над проектом музея художницы Паолы Рего, то должен был учитывать даже форму деревьев. Здание возводилось в парке, и экологи выдвинули требование, чтобы ни одно растение не пострадало», – поясняет мастер.

Ни одной прямой стены, здание изгибается, «обходя» деревья. Рисунок ветвей стал частью фасада. Другой шедевр де Моура – стадион в городе Брага. Вместо одной из трибун над полем нависает скала. Вписывать постройки в среду – природную и городскую – де Моура считает главной задачей архитектуры XXI века.

«Как архитектор я хочу строить и строить. Особенно в таких красивых городах, как Москва. Это сродни инстинкту. Но нельзя строить ради строительства. Ответственность заключается в том, чтобы оценить, нужно ли строить что-то именно здесь, именно сейчас. Этот вопрос касается каждого жителя пространства», – подчеркивает он. 

Универсальных формул нет. Любые законы стиля можно нарушать. Следовать сложившимся в обществе вкусам нельзя. Так работает Эдуарду Соуту де Моура. Предложений от российских заказчиков у него нет. Подобный взгляд на архитектуру – пока лишь в формате лекции.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация