6 сентября 2012, 09:51 6 сентября 2012, 10:51 6 сентября 2012, 11:51 6 сентября 2012, 12:51 6 сентября 2012, 13:51 6 сентября 2012, 14:51 6 сентября 2012, 15:51 6 сентября 2012, 16:51 6 сентября 2012, 17:51 6 сентября 2012, 18:51 6 сентября 2012, 19:51

Опера Вагнера в декорациях заброшенной московской стройки

"Геликон" открывает новый сезон премьерой оперы Вагнера "Запрет на любовь". Действие разворачивается на фоне декораций заброшенной московской стройки. Театр недвусмысленно напоминает – труппа до сих пор остается без собственного помещения. Здание на Большой Никитской все еще закрыто на реставрацию.

«Геликон» открывает новый сезон премьерой оперы Вагнера «Запрет на любовь». Действие разворачивается на фоне декораций заброшенной московской стройки. Театр недвусмысленно напоминает – труппа до сих пор остается без собственного помещения. Здание на Большой Никитской все еще закрыто на реставрацию. Как скоро в старинном особняке Шаховских зазвучат оперные арии, выясняли корреспонденты «Новостей культуры».

По утвержденному проекту реконструкции обновленная «Геликон-опера» с ее новой большой сценой должна быть готова к 2013 году. По сути, осталось всего четыре месяца. Не нужно быть отменным строителем, чтобы понять – это просто невозможно.

Геликоновская стройка на Большой Никитской заброшена, света нет. Строители и реставраторы ушли отсюда еще весной, оставив большую яму вместо большой сцены.

«Сейчас идет новый тендер на нового подрядчика, – рассказывает художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман. – И для того, чтобы расторгнуть договор со старым подрядчиком и сделать договор с новым, надо опять подписать согласование. И вот повторно его не подписывают».

За превращение «Геликона» из призрака оперы в действующий театр отвечают сразу несколько столичных департаментов. По мнению Дмитрия Бертмана, в огромной бюрократической машине, закрался саботажник. Где-то застряли документы, никак не оформят тендер на нового подрядчика. А теперь еще и требуют повторных экспертиз.

«В процессе реконструкции выявились новые элементы памятника, это повлекло за собой необходимость делать новые экспертизы, оформлять новые документы, – говорит директор театра «Геликон-опера» Виктория Павлова. – Но на сборе труппы Сергей Александрович Капков пообещал, что все будет хорошо, что все и есть хорошо – нужно только подождать».

Сколько ждать – непонятно… За те шесть лет, что идет реконструкция театральный дом успели поставить на фундамент, закончить черновую отделку стен и потолков. Но к самому масштабному пункту архитектурного плана – возведению нового зала – практически не приступали.

«Обидно то, что даже те работы, которые сделаны они все портятся, – сетует Дмитрий Бертман. – Просто грустно на это смотреть, это труд огромного количества людей».

Реконструкция здания на Большой Никитской, бывшей усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских, началась в 2007, спустя три года ее остановили из-за протестов «Архнадзора». Защитники старой Москвы выступали против сноса исторических флигелей в театральном дворе. Конец ожесточенным спорам положила столичная мэрия.

«Что произошло после этого? Только одно. Выкопана яма, прошел год, мы видим то, что мы видим. Пусть проектировщики и худрук театра объяснят отчего это происходит», – говорит координатор общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.

Отчего это происходит автор проекта реконструкции – Андрей Боков – не знает. Но в одном архитектор уверен, многофункциональный зал необходим музыкальному пространству современной Москвы. По его плану, большая сцена «Геликона» будет построена во дворе театра. Стены в псевдорусском стиле станут внутренним пространством оперы. Крыльцо-теремок превратится в ложу для почетных гостей. На месте котлована будут места для зрителей.

«Весь мир уже покрылся не десятками, сотнями событий подобного рода, сотнями! – восклицает Аедрей Боков. – Когда в исторических дворах, в исторических кварталах перекрываются какие-то пространства, открытые пространства, они становятся частью обитаемого мира, комфортной его частью».

А пока в далеком от комфорта зале на Новом Арбате артисты Геликона начинают 23-й театральный сезон. Первой дадут оперу молодого Вагнера. По сюжету, действие разворачивается на острове, где жителям запрещено любить. Эту историю геликоновцы проецируют на себя. Декорации спектакля в точности воспроизводят заброшенную стройку на Большой Никитской, где артистам пока запрещено играть.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация