"Лики ночи" в фокусе фотоаппарата Венди Пэтон
«Лики ночи» – так называется выставка, которая открылась в Центре фотографии братьев Люмьер. На ней представлены работы американки Венди Пэтон, посвященные исключительно темному и загадочному времени суток. Эту тему фотограф изучает шесть лет. И каждый раз поражается безграничным возможностям ночи смешивать краски. Рассказывают «Новости культуры».
Ночью все кошки серы – но только не для Венди Пэтон. Она смело выходит на улицы ночью и днем – совсем в незнакомом ей городе и ловит момент.
«Есть некая магия в ночи – люди почему-то чувствуют себя свободнее, они возвращаются сами к себе, одеваются немного иначе, чем днем – как хотят, – говорит Венди Пэтон. – Есть магия в том, что ты ловишь этот тоненький кусочек света на улице. Я фотографирую только на пленку – у меня «Лейка» с маленьким объективом – это позволяет мне снимать людей открыто, я не прячусь».
На ее фотографиях ночная жизнь Нью-Йорка, Чикаго, Парижа. Главное у Венди Пэтон – эмоция момента: случайно выхваченный луч света из витрины, блик на стекле, мимолетный взгляд прохожего. Свою поэзию ночи она творит при помощи пленки и ручной печати, мастерству училась у классика черно-белого пейзажа Майкла Кенны, спонтанности – на улицах родного Нью-Йорка.
«Этот портрет был сделан во время венчания в православной церкви, – рассказывает Венди Пэтон. – Я сфокусировалась на невесте с женихом – и вдруг краем глаза увидела эту девушку в платке, я поняла, что этот момент надо ловить, но не успела перевести фокус».
Ночью люди возвращаются к самим себе, а фотограф попадает в неожиданные истории.
«Эту мадам я увидела на севере Парижа в антикварном магазине, – рассказывает Венди Пэтон. – Она лежала на кушетке среди всей этой старинной мебели, мне показалась, что это кукла, такая она была изящная. Вдруг открыла один глаз, я испугалась, но портрет сделала!»
Венди Пэтон планирует продолжение этой ночной серии – и кто знает – может быть среди них окажется и ночная Москва.