5 сентября 2012, 14:31 5 сентября 2012, 15:31 5 сентября 2012, 16:31 5 сентября 2012, 17:31 5 сентября 2012, 18:31 5 сентября 2012, 19:31 5 сентября 2012, 20:31 5 сентября 2012, 21:31 5 сентября 2012, 22:31 5 сентября 2012, 23:31 6 сентября 2012, 00:31

Выставка "Зеркало" - к 80-летию со дня рождения Тарковского

В Перми открылась выставка работ Константина Николаева "Зеркало", посвященная 80-летию со дня рождения Андрея Тарковского. По словам организаторов, удивительна сюжетная перекличка работ художника с кадрами из фильмов Тарковского.

В Перми открылась выставка работ Константина Николаева "Зеркало", посвященная 80-летию со дня рождения Андрея Тарковского. По словам организаторов, удивительна сюжетная перекличка работ художника с кадрами из фильмов Тарковского. Притом, что ни одна из картин не является иллюстрацией и не была написана по мотивам фильмов знаменитого режиссера.

"Влияние Тарковского на всю российскую культуру огромно, хотя и не очевидно. Чем дальше уходит от нас во времени этот художник, тем ближе, многограннее, интереснее становится для зрителей его творчество. То, что не могло быть понято в 1974 году, когда на экраны вышел фильм "Зеркало", становится сегодня все более явным. И дело не в том, что режиссеры, художники, поэты "цитируют" или используют приемы Тарковского - это самый простой и далеко не самый продуктивный вариант. Дело в том, что сам способ его понимания и отображения мира, его образность, его отношение ко времени и пространству, свету и цвету входят в художественный мир, в само ощущение жизни современных художников. Особенно художников умных, образованных, рефлексирующих, к которым, безусловно, относится Константин Николаев", - рассказала искусствовед и исполняющая обязанности директора Пермской художественной галереи Юлия Тавризян.

Работы Николаева, выбранные для выставки, почти монохромны. В них явно присутствует холодный, ровный свет, цвет зимнего или осеннего неба. 

"Кадры прошлого постепенно разворачиваются перед зрителем, создавая впечатление восстанавливающейся после амнезии памяти - памяти вещи, памяти дома, памяти эпохи. И здесь именно, видимо, и таится то "посвящение" Тарковскому. Эта тема воспоминаний, руин, которые оказываются отражением, зеркалом как прошлого, так и сегодняшнего мира, безусловно, близка автору. Долгие кадры Тарковского находят отклик в работах Константина Николаева обратным ходом - остановкой кадра, вырванностью его из пространства", - пояснила Тавризян. 

Галерист Вадим Зубков не просто предоставляет пространство для экспонатов, но создает целую инсталляцию, в которую входят как живописные работы, так и предметы, близкие ко времени, мироощущению и реквизиту фильмов Андрея Тарковского. Это предметы, выбранные автором экспозиции в Пермском краеведческом музее. Мир Тарковского, воссозданный двумя авторами, по словам искусствоведов, сегодня становится крайне актуален, поскольку "говорит о главном".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация