5 сентября 2012, 11:38 5 сентября 2012, 12:38 5 сентября 2012, 13:38 5 сентября 2012, 14:38 5 сентября 2012, 15:38 5 сентября 2012, 16:38 5 сентября 2012, 17:38 5 сентября 2012, 18:38 5 сентября 2012, 19:38 5 сентября 2012, 20:38 5 сентября 2012, 21:38

Выставка "Бессмертная слава России"

200 лет назад победа над Наполеоновским войском вызвала не только мощный патриотический подъем в обществе, но и во всех сферах искусства, где главенствующим стилем стал имперский стиль – ампир. Произведения живописи и скульптуры, изделия из фарфора и стекла, предметы мебели конца XVIII - начала XIX столетий представлены на выставке "Бессмертная слава России" в Омском Музее изобразительных искусств.

200 лет назад победа над Наполеоновским войском вызвала не только мощный патриотический подъем в обществе, но и во всех сферах искусства, где главенствующим стилем стал имперский стиль – ампир. Произведения живописи и скульптуры, изделия из фарфора и стекла, предметы мебели конца XVIII - начала XIX столетий представлены на выставке «Бессмертная слава России» в Омском Музее изобразительных искусств. Рассказывают «Новости культуры».

Такие гравированные портреты героев Отечественной войны после ее окончания пользуются наибольшим спросом. Даже, несмотря на их огромную стоимость, – 25 рублей ассигнациями. Специально для выполнения этой серии в Россию из Англии приезжает талантливый гравер Генри Доу.

«Гравированный портрет как жанр получает бурное развитие в России именно в связи с событиями 1812 года. И связано это, прежде всего, с грандиозным заказом Александра I на создание мемориального памятника, которого не видела еще Европа. Более трехсот портретов в России пишется», - рассказывает хранитель фонда графики Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Галина Севастьянова.

Герои вдохновляют и основоположника русского графического портрета Александра Орловского. Его «быстрый карандаш», так о таланте мастера отзывался молодой Пушкин, создает автопортрет в черкеске. И никогда не воевавший Орловский сам становится героем Отечественной войны. Здесь же – взгляд с другой стороны. Французские художники изображают наводящих ужас «степных варваров», то есть казаков, и победоносно шествующих по Франции русских солдат, которые кокетничают с парижанками.

«Французы после вхождения русских войск в Париже достаточно лояльно отнеслись к своим завоевателям. Среди них ходила расхожая фраза – "наши добрые друзья-враги"», - рассказывает заместитель директора Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, куратор выставки Фарида Буреева.

Французские фарфоровые мануфактуры, еще вчера воспевавшие победы Наполеона, после триумфа России с удовольствием принимают заказы русской знати на такие героические сервизы с изображением российских полководцев. А вот эту тарелку для Дворца Питти во Флоренции заказала сама сестра Наполеона.

«Основной состав этого сервиза по-прежнему хранится во Флорентийском дворце. Каким образом эта тарелка очутилась в России, в Омске – это вопрос, который не может найти однозначного ответа. Мы связались с нашими коллегами из Эрмитажа, у них такой тарелки нет», - отмечает сотрудник Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля Иван Гольский.

После войны во дворцы и усадьбы страны победившей проникает все больше работ мастеров страны побежденной. Для своей коллекции известный собиратель Николай Юсупов приобретает сервиз с изображением Вандомской площади в Париже. У дворян популярностью пользуются творения французского скульптора-бронзовщика Пьера-Филиппа Томира. Снисходительно, как страна-победительница, Российская империя принимает имперский стиль.

Все материалы темы>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация