23 июля 2012, 18:30 23 июля 2012, 19:30 23 июля 2012, 20:30 23 июля 2012, 21:30 23 июля 2012, 22:30 23 июля 2012, 23:30 24 июля 2012, 00:30 24 июля 2012, 01:30 24 июля 2012, 02:30 24 июля 2012, 03:30 24 июля 2012, 04:30

Неизвестный Шостакович в Театре Станиславского

Столичный Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил на суд меломанов премьеру, но это был не спектакль, а своеобразная музыкальная монография – концерт, посвященный творчеству Дмитрия Шостаковича. С именем великого композитора в театре связано немало знаковых постановок.

Столичный Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил на суд меломанов премьеру, но это был не спектакль, а своеобразная музыкальная монография  –  концерт, посвященный творчеству Дмитрия Шостаковича. С именем великого композитора в театре связано немало знаковых постановок. В этот раз звучали произведения, которые ни солисты, ни оркестр прежде не исполняли. Рассказывают «Новости культуры».

Когда Лариса Андреева первый раз взяла в руки эти ноты Шостаковича, она испытала потрясение. И даже не от того, насколько сложное для исполнителя произведение – восхитила смелость композитора.  «Шостакович непростой, глубокий по смыслу, за кажущейся простотой – огромный пласт глубокого смысла. Не побоялся писать такую музыку», – не устает удивляться солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича Данченко Лариса Андреева.

Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостакович написал в 1948 году. Семь лет рукопись пролежала в столе. Премьера состоялась лишь в 1955. Сегодня это сочинение Шостаковича – классика, правда, не слишком известная. «Музыка исполняется часто за границей, много. У нас поменьше», - говорит вдова композитора Ирина Шостакович.

Вокальный цикл, 10 симфония, музыка из балетной сюиты «Болт» – сочинения этой монопрограммы и солисты, и симфонический оркестр Театра имени Станиславского и Немировича Данченко исполняют впервые.
«Мы стараемся играть Шостаковича по-советски, в лучших тех традициях, - говорит дирижер Феликс Коробов. – Его нельзя играть просто. Там всегда масса смыслов, масса обстоятельств жизни».
Эту программу и оркестр, и солисты готовили, параллельно работая над текущим репертуаром театра. Такова специфика.

Лариса Андреева в театр пришла в 22 года. Он стал для нее родным домом. Здесь за нее болели, когда она участвовала в конкурсе «Большая опера», проекте телеканала «Культура». Как и в этот вечер, тогда дирижировал Феликс Коробов

«Я познакомилась с Еленой Образцовой, Синявской, такими мэтрами, как Вдовин, слушала их мнение, я с ними общаюсь сейчас, продолжаю общаться», - вспоминает о проекте Лариса Андреева. После конкурса «Большая опера» - новые проекты.

Кстати, этот вечер для Ларисы Андреевой получит продолжение. Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» она исполнит на одном из фестивалей в следующем сезоне.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация