20 июля 2012, 10:15 20 июля 2012, 11:15 20 июля 2012, 12:15 20 июля 2012, 13:15 20 июля 2012, 14:15 20 июля 2012, 15:15 20 июля 2012, 16:15 20 июля 2012, 17:15 20 июля 2012, 18:15 20 июля 2012, 19:15 20 июля 2012, 20:15

Видеохудожник Юичиро Кавагучи дал мастер-класс в Москве

"Происхождение", "Клеточный метрополис", "Мутация" - это темы не научных изысканий, а рассуждений об искусстве видеохудожника, изобретателя, скульптора, профессора Токийского университета Юичиро Кавагучи. В далеком 75 году, когда еще не было такого понятия как видеоарт, Кавагучи начал создавать двухмерные изображения на компьютере. Тогда они были интересны только физикам и компьютерщикам. Сегодня видеохудожник работает над созданием трехмерного кино.

«Происхождение», «Клеточный метрополис», «Мутация» - это темы не научных изысканий, а рассуждений об искусстве видеохудожника, изобретателя, скульптора, профессора Токийского университета Юичиро Кавагучи. В далеком 75 году, когда еще не было такого понятия как видеоарт, Кавагучи начал создавать двухмерные изображения на компьютере. Тогда они были интересны только физикам и компьютерщикам. Сегодня видеохудожник работает над созданием трехмерного кино, мечтая буквально выйти за границы экрана. Об этом и других арт-новациях Юичиро Кавагучи рассказал на одном из мастер-классов, которые в эти дни проходят в Москве. Рассказывают «Новости культуры».

Человек, который часто улыбается. Юичиро Кавагучи – японский Леонардо да Винчи цифровых технологий. Свое искусство для души он создает по формулам математики, физики и биологии.

«Больше всего мне интересна биология, все мои работы так или иначе связаны с биологией. Примерно пять миллиардов лет назад на этой планете возникла жизнь, первые существа появились в Океане, я представляю эту же точку в далеком будущем и хочу, чтобы мои существа жили там», - говорит художник, профессор Токийского университета Юичиро Кавагучи (Япония).

В Москву Юичиро Кавагучи привез ретроспективу своих видеоработ. Когда в 75 году он начал создавать их с помощью компьютера, друзья-ученые крутили у виска – мол, это только физикам интересно – смотреть на структуры фракталов или раковин, какое искусство? Но Кавагучи с упорством самурая продолжал свой диалог с компьютером. В результате появились не просто абстракции – кинетические скульптуры.

«Сначала я рисую их карандашом, потом делаю компьютерную три д модель, потом обсуждаю технологию производства с мастерами – они по рисунку и модели создают скульптуры из фибры, пластика или железа», - поясняет художник.

Он мечтает о биомеханических созданиях, способных поддерживать жизнь и доносить информацию до других планет. Проще говоря – об искусственном интеллекте, спрятанном в красивую оболочку.

«В будущем я мечтаю полететь на другую планету, это возможно. И в этот далекий путь я бы хотел взять своих друзей. Я их создаю, и они могут путешествовать со мной – рыбы, насекомые, птицы», - признается Юичиро Кавагучи.

Еще одна мечта - трехмерное изображение, выходящее за пределы экрана кинотеатра. В случае показа боевика, например, можно представить, что ограничения в таком случае будут «не детям до 16», а «людям в плохой физической форме не входить». Глядя на улыбку профессора Кавагучи, почему-то кажется, что так все и будет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация