19 июля 2012, 09:30 19 июля 2012, 10:30 19 июля 2012, 11:30 19 июля 2012, 12:30 19 июля 2012, 13:30 19 июля 2012, 14:30 19 июля 2012, 15:30 19 июля 2012, 16:30 19 июля 2012, 17:30 19 июля 2012, 18:30 19 июля 2012, 19:30

Печать. 19 июля 2012 года

В новый сезон с новым дирижером. Главный приглашенный дирижер Михайловского театра Василий Петренко в интервью газете "Коммерсант" рассказал о ближайших планах. Маэстро намерен возродить на петербуржской сцене оперу "Кармен", однако сначала публику ждут концертные исполнения этого произведения.

В новый сезон с новым дирижером. Главный приглашенный дирижер Михайловского театра Василий Петренко в интервью газете «Коммерсант» рассказал о ближайших планах. Маэстро намерен возродить на петербуржской сцене оперу «Кармен», однако сначала публику ждут концертные исполнения этого произведения. В планах Петренко также - постановка «Летучего голландца» Вагнера. А вот новогодний цикл выступлений ознаменует итальянская программа. Ожидается приезд Барбары Фриттоли – обладательницы знаменитого вердиевского сопрано. Обзор утренней прессы продолжат «Новости культуры».  

***
Скульптурно посидеть читателя приглашает «Огонек». Журнал пишет о том, как в небольшом поселке Мучкап, что в Тамбовской области, открыли памятник Пастернаку. Поэт, оказавшийся в поселке проездом, успел лишь отобедать в местной чайной, но этого оказалось достаточно для того, чтобы мучкапцы уверились — именно в их городе Пастернак сформировался как великий лирик. Тут, мол, климат такой — для любви и поэзии подходящий. Борис Пастернак действительно был на мучкапском вокзале летом 1917 года, когда ехал к своей возлюбленной Елене Виноград в соседнее село. Никто точно не знает, как долго поэт там оставался. Более того, Пастернак отметил многие станции, которые встречались ему на пути к любимой,— расписание поездов Камышинской ветки тогда для него было «грандиозней Святого Писанья». Но пока только Мучкап пытается сделать нобелевского лауреата своим брендом. И в подтверждение этому, вместе с памятником на вокзале появилась и мемориальная доска с легко узнаваемым профилем.

***

В этом году отмечается 90 лет со дня рождения Яниса Ксенакиса. «Музыкальное обозрение» посвящает большую статью одному из самых провокационных и признанных авангардистов послевоенного времени. Музыкальные идеи Ксенакиса соединяли абстрактную логику математики, пространственные принципы архитектуры и музыкальную образность, – отмечает издание. Он оказался пионером в ряде направлений музыкального творчества: ему принадлежит приоритет в областях сонорной композиции, электроники и шумов, компьютерных программ как инструмента композиции, а также в сфере синтетических проектов и того, что сегодня называют мультимедиа. А еще 8 книг, 130 статей по теории музыки, написанных его любимым математическим языком.

***
Мультики пришли к нам из древности. Такое утверждение высказывает еженедельник «Труд-7», ссылаясь на выводы ученых, которые исследовали наскальную живопись в 12 пещерах Франции, служивших местом стоянки человека эпохи неолита. В результате признаки элементов анимации были найдены в 53 древних "картинах". Например, эффект движения животных достигался добавлением дополнительных контуров. Животных рисовали с множеством голов, ног и хвостов. Похождения соплеменников пещерные живописцы рисовали точь-в-точь, как современные комиксы: позы и положение героев могли значительно меняться от "кадра" к "кадру", но в рамках единого сюжета. Кроме этого французские археологи нашли на местах древних стоянок диски, сделанные из камня или костей животных. По их краям были нацарапаны изображения различных фаз движения людей и зверей. Схожим образом делают мультфильмы нынешние художники-аниматоры. Ученым удалось найти даже несколько комедийных "мультфильмов" каменного века.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация