17 июля 2012, 11:31 17 июля 2012, 12:31 17 июля 2012, 13:31 17 июля 2012, 14:31 17 июля 2012, 15:31 17 июля 2012, 16:31 17 июля 2012, 17:31 17 июля 2012, 18:31 17 июля 2012, 19:31 17 июля 2012, 20:31 17 июля 2012, 21:31

Переезд экспонатов петербургского Музея истории религии

Для ценностей нестандартных размеров найдено более просторное помещение. Сейчас специалисты готовят картины и скульптуры к переезду. В ход идут канаты, ящики и тележки. За сборами наблюдали "Новости культуры".

Экспонаты петербургского Музея истории религии переезжают в новый фонд хранения. Для ценностей нестандартных размеров найдено более просторное помещение. Сейчас специалисты готовят картины и скульптуры к переезду. В ход идут канаты, ящики и тележки. За сборами наблюдали «Новости культуры».

В старых фондах Музея истории религии - немузейный переполох. К переезду готовят картины формата XL. Хранители фонда объясняют - настоящий дом экспонатов - не выставочный зал, а эти специальные стеллажи. И сами переживают, что некоторым «квартирантам» здесь совсем не уютно.

«Приходится приспосабливаться. Картина, которую вы видите, находится на боку и выходит с обеих сторон за размеры сетки, которую удалось здесь установить - это сетка два на два метра», - показывает хранитель Фонда «Православие» Государственного музея истории религии Ольга Коробко.

Уважение к большому в прямом смысле искусству и вынудило музейщиков обустроить новое место жительства для экспонатов.

«У нас еще картины 4 с половиной на 3 с половиной в атриуме, которые нужно снять, намотать на валы, эти валы снять, они не проходят ни в одни двери, а здесь размотать и повесить их», - объясняет сотрудник Государственного музея истории религии Константин Мариношенко.

Картины в новое хранилище везут на тележках, а чтобы повесить их на сетки - нужна целая бригада.

Сейчас у экспонатов, можно сказать, - новоселье. Но путь в новый дом для некоторых был очень тяжелым. Вот, например, «Лермонтов в аду» размером 4 на 5 с лишним метров. Со второго этажа из реставрационных мастерских ее пришлось спускать на канатах - между лестничными пролетами.

Кажется, в новом музейном помещении не по-летнему прохладно. Специалисты объясняют - это идеальная температура для экспонатов. Здесь контролируют и влажность воздуха, и яркость света... Любой музейщик подтвердит – картина, как живой организм, чувствует все.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация