12 июля 2012, 11:29 12 июля 2012, 12:29 12 июля 2012, 13:29 12 июля 2012, 14:29 12 июля 2012, 15:29 12 июля 2012, 16:29 12 июля 2012, 17:29 12 июля 2012, 18:29 12 июля 2012, 19:29 12 июля 2012, 20:29 12 июля 2012, 21:29

Два автора, две Премии Кандинского, две выставки в одной галерее

Два современных молодых художника. Их творчество объединяет видеоарт и внимание Премии Кандинского. Впрочем, при желании можно усмотреть и неформальное родство, что-то вроде единства противоположностей. Проекты "1, 2, 3, 4" Полины Канис и "Постоянное присутствие" Андрея Блажнова открылись в столице.

В столице открылась выставка двух современных молодых художников. Их творчество объединяет формальный признак – видеоарт и внимание Премии Кандинского. Впрочем, при желании можно усмотреть и неформальное родство. Что-то вроде единства противоположностей. Андрей Блажнов, по его словам, отсекает все второстепенное, приводит работы к знаку, символу, обобщению. А Полина Канис, наоборот, делает ставку на постановки с элементом случайности, больше ценит свободу. Рассказывают «Новости культуры».

Бесконечные железные дороги, по которым поезда мчатся с бешеной скоростью, и люди в вечном поиске верных жизненных путей. За работу под названием «Стоимость?» художник Андрей Блажнов был удостоен Премии Кандинского в номинации «Медиа-арт. Проект года». Нынешняя выставка «Постоянное присутствие» стала первой в списке персональных экспозиций художника. В одном пространстве с видео-инсталяциями существуют фотографии. Серия «Экзистенция» в 2005 году принесла автору победу на международном конкурсе в Японии. Эти и другие работы Блажнова всегда рождаются спонтанно.

«Не работал лифт в течение всего лета, и мне приходилось с сыном подниматься на 15-й этаж пешком. В один из моментов я увидел, как он остановился на одном из этажей. И потом, выйдя на балкон, увидел старика. Из рук у него летели семечки вниз. То есть здесь, в этой работе, два пространства: одно бесконечное, другое конечное», – поясняет художник.

Блажнов много размышляет о жизненном пути – поиске, выборе и осмыслении. Он фиксирует действительность на камеру мобильного телефона, так рождаются художественные образы. Его правило – предельная простота, никаких спецэффектов. Он отсекает все ненужное и второстепенное, придавая своим работам некий символизм. Например, в инсталляции «Русский бильярд» художник – игрок, который постоянно держит во внимании шар с красной звездой. Но как бы он ни старался, он не знает исход игры.

Серию работ «Тепло» публика увидит впервые. Ее художник создал весной этого года. Тепло – это не только физическое ощущение, но и душевное, а тающий снег словно оттепель в сердце.

«Первичное прочтение этих работ улетучивается где-то, может, через минуту, через две, и все это изображение становится формальным. После этого зритель ощущает второй, третий уровни прочтения этих работ. Хорошее произведение не иллюстрирует, оно не делает видимое, оно делает видимым», – подчеркивает куратор выставки Владимир Потапов.

Полина Канис, выпускница школы имени Родченко, получила Премию Кандинского за работу «Яйца», сделанную по мотивам популярной советской электронной игры «Ну, погоди!». Ее главные инструменты – видеокамера и собственное тело. В ее постановках всегда есть элемент случайности и социального эксперимента. Как, например, урок гимнастики для пенсионеров в Нескучном саду.

«На контрасте с этой девочкой и с тем, каким образом они это делают, мы видим, что они не справляются. Но я им все время даю надежду. Давайте-давайте, у вас все получится. Я их куда-то тяну, разминаю к чему-то, и в итоге я их разминаю к финальнмоу упражнению, а финальное упражнение – это марш», – рассказывает Полина Канис.

Два таких непохожих визуальных языка, два взгляда – мужской и женский, и одна главная тема – внутренний мир человека. Простой и бесконечно сложный одновременно.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация