11 июля 2012, 16:35 11 июля 2012, 17:35 11 июля 2012, 18:35 11 июля 2012, 19:35 11 июля 2012, 20:35 11 июля 2012, 21:35 11 июля 2012, 22:35 11 июля 2012, 23:35 12 июля 2012, 00:35 12 июля 2012, 01:35 12 июля 2012, 02:35

Работы студентов ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа представлены в Петербурге

Неизвестные большинству зрителей работы студентов Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских - ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, датированные 1920 - 1930 годами, представлены в новом зале постоянной экспозиции научно-исследовательского музея Российской академии художеств.

Неизвестные большинству зрителей работы студентов Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских - ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, датированные 1920 - 1930 годами, представлены в новом зале постоянной экспозиции научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Сегодня там открылась выставка учебных и дипломных работ учащихся этих учебных заведений, многие из выпускников которых стали впоследствии маститыми мастерами.

Как сообщила заместитель директора по научной работе института Вероника Богдан, "значительную часть нового зала составляют полотна неизвестных художников на производственную тему". Полнее других показана мастерская Кузьмы Петрова-Водкина, у которого учились многие известные художники.

Экспозиция дополнена фотографиями, на которых зритель увидит Академию тех лет - педагогов, студентов, учебные мастерские, залы музея и помещение церкви, превращенное в спортзал. В скульптурном разделе представлены работы учеников мастерских Матвея Манизера и Александра Матвеева. Особенно интересна авторская модель головы одного из лидеров петроградских большевиков Володарского, вылепленная Линой Блезе-Манизер для памятника, открытого в Ленинграде 1925 году.

Впервые выставляется портретный бюст видного представителя конструктивизма, архитектора Александра Никольского работы Мюризье. Период исканий и экспериментов, царивший в институте с 1920-х, завершился в начале 1930-х годов. Постановление ЦК ВКПб "О перестройке литературно-художественных организаций", в котором социалистический реализм декларирован единственно возможным стилем для художников, на многие десятилетия определило пути развития советского искусства. Директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде был назначен Исаак Бродский, ученик Ильи Репина.

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация