11 июля 2012, 11:26 11 июля 2012, 12:26 11 июля 2012, 13:26 11 июля 2012, 14:26 11 июля 2012, 15:26 11 июля 2012, 16:26 11 июля 2012, 17:26 11 июля 2012, 18:26 11 июля 2012, 19:26 11 июля 2012, 20:26 11 июля 2012, 21:26

Биеннале молодого искусства под солнцем из мишуры

Поколение тридцатилетних – сотня художников из 33 стран демонстрируют свои произведения в основном проекте Московской международной биеннале молодого искусства. Его тема – "Под солнцем из мишуры".

На Третьей биеннале молодого искусства готовы к запуску несколько проектов и специальных программ, включая параллельную и образовательную. Основной проект международного форума для художников до 35 лет – это демонстрация бесконечного многообразия форм и видов современного искусства. Классифицировать творчество 98 участников из 33 стран мира – задача почти непосильная. Но авторов кое-что роднит. Например, отказ от внешнего эффекта и показного блеска ради внутреннего содержания. На это указывает и название основного выставочного проекта – «Под солнцем из мишуры». О том, что объединяет самых разных художников в одно поколение, рассказывают «Новости культуры».

Аслану Гайсумову – 21 год. Родился в Грозном. Когда ему было 3, началась война.

«С книгами в моем детстве было ужасно, я очень много упустил, очень мало читал», – признается художник.

Наткнувшись однажды на высказывание Макаренко: «Книги – это переплетенные люди», он начал делать из книг скульптуры. Все как одна – свидетельства травмы. Среди прочих – грубо сшитая из разных частей – метафора того, что произошло с его родиной.

«Вообще книга взята как форма культуры», – поясняет он.

Чилиец Пабло Сулета Зар два года назад приехал волонтером в разрушенную цунами деревню Эль Моро. Его герои выжили, потому что слушали не радио, а старейшин, успели спастись в горах. Никто не погиб, но землю, на которой они жили, после катастрофы пришлось перекроить.

«Многие из моих героев уехали подальше от моря, другие хотели построить дом на территории соседей. Я придумал выставить их фотографии, как в игре "пятнашки", чтобы их можно было перемещать», – рассказывает Пабло Сулета Зар. 

Пакистанец Эсан уль Хак построил огромный куб из мешков с мусором. Назвал свою скульптуру «Масса пустоты».

«Я восхищаюсь способностью человека строить что-нибудь грандиозное, но в саму идею грандиозности не верю. По большей части, люди так стараются, чтобы доказать самим себе, какие они большие», – полагает художник.

Двадцатилетние – тридцатилетние из Чили и Вьетнама, Пакистана и Нидерландов, Беларуси и Великобритании смотрят не столько в себя, сколько вокруг. Изучают окружающих и их среду обитания. Микаэль Суботски снимает африканские тюрьмы, Анастасия Хорошилова – потерянных в городах, погруженных в себя «людей без территории», Данило Корреале предлагает вглядеться в линию судьбы на ладонях людей, обвиненных в финансовых махинациях. Все эти художники, считает куратор Катрин Беккер, ищут не «я», но «мы». «Я не хочу быть культурной единицей, я хочу быть культурным множеством», – такой плакат держит модель Арсения Жиляева в рамках проекта «Музей пролетарского искусства». Одиночный пикет с целью привлечения масс. Манифест, взывающий к последователям. Молодое искусство в поисках повода для солидарности.

Читайте также:
Молодое искусство в поисках повода для солидарности

Биеннале молодого искусства в Москве: более 200 современных художников

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация