11 января 2012, 18:34 11 января 2012, 19:34 11 января 2012, 20:34 11 января 2012, 21:34 11 января 2012, 22:34 11 января 2012, 23:34 12 января 2012, 00:34 12 января 2012, 01:34 12 января 2012, 02:34 12 января 2012, 03:34 12 января 2012, 04:34

"Таланты и поклонники" откроют новую эпоху в Театре Маяковского

Природа артистического дара, счастье и уязвимость таланта, свобода и бесконечная зависимость артиста. "Таланты и поклонники" - первая постановка Миндаугаса Карбаускиса, худрука Театра Маяковского.

В Театре Маяковского готовятся к премьере. «Таланты и поклонники» Островского – первая постановка нового художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса. Эту работу ждут многие таланты и поклонники – театра, режиссера и, конечно, труппы. На первой костюмированной репетиции побывали «Новости культуры».

Первая «примерка» образа – дело ответственное. Карбаускис лично обсуждает все детали костюмов в спектакле. Уточняет, комфортно ли в них актерам. Все, что словами не объяснить, показывает сам, тут же, бросаясь на помощь.

Собрав в постановке цвет труппы –  КостолевскогоФилиппова, Немоляеву, Спиваковского, на главную роль Карбаускис пригласил актрису со стороны. Ирина Пегова себя в роли Саши Негиной не представляла, но режиссеру доверяет безгранично. Недаром это пятая уже их совместная работа.

«Он мне всегда предлагает роли, которые я считаю не своими. Мне кажется, она категорически не моя, и из-за этого, конечно, мне хочется сразу хвататься и делать это. У меня стопроцентное доверие. Абсолютно открыта –делайте со мной что хотите», – признается актриса.

Светлана Немоляева вспоминает спектакль 1959 года. В этой постановке она играла главную героиню. Теперь выходит в роли ее матери. В работе с Карбаускисом особенно ценит его уважение к классике и режиссерский такт. А еще умение уводить актеров от собственных штампов.

«Миндаугас с меня все это снимает. Вот я начну какую-нибудь интонацию выдавать, он мне говорит очень деликатно – так, опустит глаза: "Ну Светлана Владимировна, ну не надо, ну я вас прошу, ну вот скажите просто», – делится народная артистка РСФСР.

Не от провинциальной российской жизни и не от реалий внешних отталкивались художники спектакля. Наталья Войнова придумала костюмы вне времени. Сергей Бархин декорации решал с учетом предыдущего своего опыта постановок с Карбаускисом. И не только.

«По-моему, и в декорациях, и в чем-то другом мы следуем советам и заветам Гончарова. Честно говоря, я предложил Миндаугасу: слушай, давай все декорациии, если нам придется вместе работать, будем делать из ржавого метала. Мне очень нравится этот материал, это очень сильно и минималистично», – говорит Бархин.

Крутящаяся сцена как жизненный круг героев, из которого так тяжело вырваться. Природа артистического дара, счастье и уязвимость таланта, свобода и бесконечная зависимость артиста. Говорить об этом на сцене всегда интересно.

Карбаускис, конечно, не ставит классического Островского. В свойственной ему манере перечитывает пьесу заново. При этом каждое слово драматурга на месте. Так совпало, что именно эта пьеса была из первых, поставленных в театре под руководством Андрея Гончарова. Хоть режиссером спектакля и была Мария Кнебель. Теперь с «Талантов и поклонников» начинает свою эпоху в Маяковке Миндаугас Карбаускис.
 

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация