11 января 2012, 09:22 11 января 2012, 10:22 11 января 2012, 11:22 11 января 2012, 12:22 11 января 2012, 13:22 11 января 2012, 14:22 11 января 2012, 15:22 11 января 2012, 16:22 11 января 2012, 17:22 11 января 2012, 18:22 11 января 2012, 19:22

Премьера оперы Массне "Таис" открывает фестиваль "Крещенская неделя"

В январском дневнике столичного меломана одна неделя отмечена особо – это "Крещенская неделя" в "Новой опере". Сегодня новый худрук театра Ян Латам-Кениг представит оперу Жюля Массне "Таис" в концертном исполнении.

В январском дневнике столичного меломана одна неделя отмечена особо – это «Крещенская неделя» в «Новой опере». Уникальный в своем роде фестиваль одного театра, приуроченный ко дню рождения его основателя, дирижера Евгения Колобова, задумывался как встреча единомышленников одного из реформаторов российской оперной сцены. С марта минувшего года в дружеский круг входит и британский маэстро Ян Латам-Кениг. Новый худрук театра намерен постепенно, но неуклонно обновлять репертуар, делая ставку на малоизвестные в России шедевры. К сегодняшней премьере готовится именно такое сочинение. Оперу Жюля Массне «Таис» представят в концертном исполнении. Рассказывают «Новости культуры».

Ян Латам-Кениг дважды дирижировал этой оперой. Третью, не менее долгожданную, встречу с «Таис», теперь уже на сцене театра «Новая опера» – называет большой и, главное, редкой удачей. Созданная по одноименному роману Анатоля Франса, эта опера редко попадает в репертуар театров. Произведение сложное, требующее виртуозного исполнения.

«Для меня «Таис» – одна из важнейших опер XIX века, – говорит Латам-Кениг. – Я бы сказал, она «очень французская». Невероятная мелодичность и гармоничность рождается благодаря многочисленным нюансам. Я не знаю другой такой нации, которая бы так эффективно сочетала такие динамические оттенки как «пиано» и «пианиссимо». Этот музыкальный материал требует крайне бережного отношения».

Но главная сложность для тех, кто осмелился взяться за это произведение – это найти Ее. Исполнительницу главной партии святой Таис Египетской. Куртизанки, отказавшейся от всех благ материальной жизни и ставшей затворницей, три года не желавшей покидать стен монастыря. Увидев и услышав Соню Йончеву, обладательницу сопрано, победительницу конкурса «Опералия» в Ла Скала в 2010-м Ян Латам-Кениг понял – перед ним – та самая Таис, которую он все это время искал.

«Очень сложная партия для сопрано, – говорит Соня Йончева. – Много высоких и низких нот. Мироощущение моей героини постоянно меняется, от легкого, фривольного к глубокому, драматичному. Мне пришлось проделать большую внутреннюю работу, задавать и самой же отвечать на волнующие мою героиню вопросы».

Антон Виноградов исполняет партию Атанаэля – монаха-отшельника, обратившего Таис в христианскую веру, но не сумевшего избежать воздействия ее чар. Для него – это первая большая партия. В «Новую оперу» певец пришел недавно – в 2010-м. Не перестает учиться и восхищаться более опытными исполнителями.

«Соня – это вообще феноменальная исполнительница с феноменальным голосом, – говорит Антон Виноградов. – Я с такими певицами никогда в жизни не пел, просто потрясающе, это такой опыт для меня!»

Услышать, увидеть и восхититься Таис на сцене «Новой оперы» можно будет только один вечер. Но Кениг надеется, что концертным исполнением дело не ограничится и уже в следующем сезоне опера, которую называют «экзотическим цветком французского модерна», будет представлена в полноценной сценической версии.

Читайте также: 

На открытии фестиваля "Крещенская неделя в Новой опере" споют о грешной любви
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация