29 декабря 2011, 08:39 29 декабря 2011, 09:39 29 декабря 2011, 10:39 29 декабря 2011, 11:39 29 декабря 2011, 12:39 29 декабря 2011, 13:39 29 декабря 2011, 14:39 29 декабря 2011, 15:39 29 декабря 2011, 16:39 29 декабря 2011, 17:39 29 декабря 2011, 18:39

Премьера нового сочинения Владимира Мартынова на фестивале "Европейское рождество"

Международный фестиваль "Европейское Рождество" славит в эти дни в Москве праздник, который объединяет христианский мир западной и восточной Европы, старой и новой.Накануне под сводами костела Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии собрались лучшие хоровые голоса города.

Международный фестиваль «Европейское Рождество» славит в эти дни в Москве праздник, который объединяет христианский мир западной и восточной Европы, старой и новой. Накануне под сводами костела Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии собрались лучшие хоровые голоса города. Это Московская капелла мальчиков, хор театра «Школа драматического искусства», камерный хор Гнесинского музыкального училища и Московский ансамбль солистов «Академия старинной музыки». В такое волшебное время года и в таком месте звучали, конечно, мистерии. Рассказывают «Новости культуры».

Четыре хора по периметру, еще один музыкальный коллектив в центре. Для такого масштабного сочинения найти сценическую площадку не просто. Написанная 11 лет назад Владимиром Мартыновым мистерия «Игры ангелов и людей» только сейчас в Римско-католическом Кафедральном соборе, впервые она исполняется в полном объеме, так, как задумывал композитор.

Сочинение было написано для фестиваля в Таллине, но после мировой премьеры композитор произведение дописал. В основе – литания, молитва. Обратившись к древним образцам музыкального искусства, композитор использовал антифоны VII-VIII веков.

«Мартынов задействовал динамику григорианского хорала, есть отзвуки нотрдамского раннего многоголосья и русский мелос», – рассказывает художественный руководитель Международного Рождественского фестиваля «Европейское Рождество» Валентина Новаковская.

Основанное на древних канонах, сочинение в современной технике минимализма. Как шутит композитор, здесь 50 на 50 – и заимствованное и авторское.

«Это как калейдоскоп, создание узоров из готовых модулей, – говорит композитор. –
Несколько лет делал, сначала один модуль, другой, третий, появились струнные ансамбли, сейчас полная версия».

Но это вовсе не значит, что композитор на этом остановится. Следующее исполнение возможно будет сразу на нескольких площадках, например, одновременно на улице, в Концертном зале, в храме, так что эта мистерия возможно будет дописана автором и станет еще масштабнее.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация