Произведения Моцарта, Прокофьева и Донаньи прозвучали на "Декабрьских вечерах"
Поколение 30-летних и уже звездных музыкантов блистало в минувшую пятницу на «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Русские по происхождению, они живут преимущественно в Европе. На родине выступают нечасто. Тем более в одно время и в таком месте. На фестивальном концерте в музее был аншлаг. В программе – произведения Моцарта, Прокофьева и Донаньи, редко исполняемые в России. Рассказывают «Новости культуры».
Гроссмейстер гобоя – его так называют в Европе – Алексей Огринчук – вот уже шестой раз участвует в «Декабрьских вечерах». Каждый раз это происходит перед его днем рождения – он родился 31 декабря. Лучший подарок – новая программа.
«Основа программы – квинтет Прокофьева, – рассказывает музыкант. – Это редко исполняемое произведение для очень редкого состава: гобой, кларнет, скрипка, альт и контрабас. Очень редко исполняемая или неисполняемая вообще в России – может быть, пару раз мои коллеги его исполняли».
На этот раз он привез в Москву своих друзей – уникальный секстет. Сергей Крылов, живущий в Италии – еще Ростропович называл его одним из лучших скрипачей мира. Из Лондона приехала давняя знакомая Огринчука - скрипачка Алина Ибрагимова, с ней они знакомы с 6 лет, из Германии – альтистка Юлия Дейнека. Контрабасиста Рустема Габдуллина в камерном коллективе играет редко. А француз кларнетист Ромен Гийо – коллега Огринчука по Женевской консерватории.
«Квинтет для кларнета Моцарта – я считаю, это лучшее произведение, написанное когда-либо для этого инструмента, – говорит Ромен Гийо. – Я играю его много, в компании с разными музыкантами. Но каждый раз это происходит по-разному. Сейчас, к примеру, я играю со струнниками – это для меня абсолютно новый опыт».
Кларнетовый квинтет и гобойный квартет – такого абсолютно разного Моцарта представить искушенной московской публике – особая роскошь для исполнителей.
«Это шедевры в сольном репертуаре наших инструментов, – считает Алексей Огринчук. – Наверное, надо быть честными и признать, что сольный репертуар гобоя и кларнета, в том числе, несравним со струнными инструментами и фортепиано. Но, тем не менее, в нашем репертуаре есть те жемчужины, которые приятно каждый раз открывать».
В этом зале, где, по словам исполнителей, бьется «музыкальное сердце Москвы» – им удается услышать настоящую тишину, несмотря на аншлаг. Именно такие концерты в заснеженной предновогодней столице – их любимые.