15 декабря 2011, 09:48 15 декабря 2011, 10:48 15 декабря 2011, 11:48 15 декабря 2011, 12:48 15 декабря 2011, 13:48 15 декабря 2011, 14:48 15 декабря 2011, 15:48 15 декабря 2011, 16:48 15 декабря 2011, 17:48 15 декабря 2011, 18:48 15 декабря 2011, 19:48

В Москве начинаются гастроли Ла Скала

В Москве начинаются гастроли легендарного театра "Ла Скала". Это не первый приезд знаменитой труппы в столицу. В ноябре на обновленной сцене Большого театра уже выступали оркестр и хор Ла Скала. Теперь – балетная труппа, которая представляет московской публике сразу два спектакля: "Сон в летнюю ночь" Джорджа Баланчина и "Эксельсиор" Луиджи Манцотти.

В Москве начинаются гастроли легендарного театра «Ла Скала». Это не первый приезд знаменитой труппы в столицу. В ноябре на обновленной сцене Большого театра уже выступали оркестр и хор Ла Скала. Теперь – балетная труппа, которая представляет московской публике сразу два спектакля: «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина и «Эксельсиор» Луиджи Манцотти. Поставленный в 1881 году, «Эксельсиор» до сих пор считается одной из программных и самых необычных постановок Ла Скала. Теперь легендарный спектакль сможет оценить и российский зритель. Рассказывают «Новости культуры».

Сто тридцать человек на сцене. Ла Скала танцует с мимансом Большого и учениками московской балетной школы. Для итальянцев «Эксельсиор», как для нас «Лебединое». Только здесь не о личном – о государственном: прогресс, цивилизация, наука. Балет 1881 года, несмотря на почтенную древность – актуален.

«На мой взгляд, это уважительный жест к прошлой истории Ла Скала, посмотреть приблизительно, как было, как работали, что происходило на сцене», – говорит Махар Вазиев главный балетмейстер театра «Ла Скала».

Махар Вазиев, экс-худрук Мариинки, последние три года рулит балетом Ла Скала. После репертуарного театра и русской балетной школы заново погрузился в профессию. Освоил систему контрактов, на собственной шкуре испытал силу местных профсоюзов. Настоящим потрясением оказался возраст танцовщиков – итальянские балерины в тридцать восемь не спешат на пенсию, как русские.

«В Италии все по-другому это были цифры, которые я не мог понять, – рассказывает Махар Вазиев. – Слава богу, закон поменяли, сейчас это сорок пять. Хорошо или нет, но лучше чем было».

Большой и Ла Скала, партнеры давние и проверенные еще с советских времен, стали на шаг ближе – в 2005 подписали протокол о сотрудничестве».

«Мы обмениваемся идеями, технологиями, берем в аренду декорации, когда нам это нужно, и нам их предоставляют, – говорит заместитель генерального директора Большого театра Антон Гетьман. – Мы организовали единое культурное пространство между двумя домами».

Большой уже трижды за это время побывал в Ла Скала. Теперь итальянцы в России. Они – первая иностранная труппа, ступившая на историческую сцену Большого после реконструкции. И это мощный стимул.

«Я очень счастлива, говорит солистка балетной труппы Ла Скала Петра Конти. – В Большом не была, эмоции переполняют».

Последний раз «Эксельсиор» шел в Ла Скала в 2001. Вазиев восстановил балет к этим гастролям. Привез в Москву молодых звезд. Чтобы показать настоящий итальянский стиль, который отличается от русских стандартов.

«Западная школа меньше дает возможности помогать себе руками, отсюда вытекает другая сторона, ноги становятся более крепкими», – говорит Махар Вазиев.

Балетная труппа Ла Скала закроет на сцене Большого, перекрестный Год России-Италии. А в сентябре 2012 Москва ждет оперную труппу с «Дон Жуаном» – этим спектаклем Скала в этом году открыла сезон.

Все материалы темы "Перекрестный Год Италии и России">>>

 


 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация