14 декабря 2011, 12:24 14 декабря 2011, 13:24 14 декабря 2011, 14:24 14 декабря 2011, 15:24 14 декабря 2011, 16:24 14 декабря 2011, 17:24 14 декабря 2011, 18:24 14 декабря 2011, 19:24 14 декабря 2011, 20:24 14 декабря 2011, 21:24 14 декабря 2011, 22:24

Американский марсоход начал наблюдения в космосе

Американский марсоход Curiosity начал первые научные наблюдения в космосе - межпланетная станция подсчитывает количество частиц высокой энергии и изучает их состав на своем пути от Земли к Марсу, что поможет оценить вероятную угрозу для здоровья космонавтов при путешествии к Красной планете и создать адекватные меры защиты.

"Инструмент RAD выступает в качестве заменителя космонавта на борту марсохода. Это устройство находится глубоко внутри аппарата, как и располагался бы реальный астронавт, путешествующий к Марсу. Понимание того, как космическое излучение влияет на устройство и того, как оболочка марсохода влияет на это излучение, поможет сконструировать обитаемый космический аппарат, на котором люди полетят к Красной планете", - пояснил руководитель программы RAD Дон Хасслер  из Юго-западного исследовательского института в городе Боулдер (США).

Как отмечается в сообщении НАСА, внутреннее расположение прибора позволит изучить вторичные эффекты облучения оболочки межпланетной станции. Специалисты НАСА считают, что столкновение частиц высокой энергии с металлом оболочки может породить вторичные лучи уже внутри самого космического аппарата. В некоторых случаях эти частицы могут оказаться опаснее своих "прародителей", и именно это проверит устройство RAD.

"Хотя Curiosity не будет искать признаки жизни на Марсе, его открытия могут перевернуть наши представления о происхождении и эволюции жизни на Земле и в других частях Вселенной. С другой стороны, никто не подвергает сомнению то, что марсоход "откопает" информацию, крайне важную для успешности следующих роботизированных и человеческих экспедиций на Марсе", - добавил руководитель программы исследования Марса Даг Маккьюсшен  из штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне.

За время полета марсоход отдалился от Земли на 51,7 миллиона километров, что составляет 9% от общей протяженности пути, который ему предстоит преодолеть до посадки (567 миллионов километров).

Curiosity должен совершить посадку в кратере Гейла. В нем находится конус выноса осадочных пород, вероятно, сформированный потоком воды. Подножие горы в центре кратера содержит соединения серы и глину, которые формируются в присутствии воды. Географическое положение кратера увеличивает вероятность обнаружения ее следов.

Новый марсоход пойдет несколько дальше стратегии "следуй за водой", которая используется в последних миссиях по исследованию Марса. Помимо воды, приборы на его борту позволят обнаружить органические вещества - "строительные блоки" жизни. "Любопытный" марсоход должен достичь Марса в августе 2012 года.