14 декабря 2011, 10:23 14 декабря 2011, 11:23 14 декабря 2011, 12:23 14 декабря 2011, 13:23 14 декабря 2011, 14:23 14 декабря 2011, 15:23 14 декабря 2011, 16:23 14 декабря 2011, 17:23 14 декабря 2011, 18:23 14 декабря 2011, 19:23 14 декабря 2011, 20:23

Памяти Николая Петрова посвятили свой концерт Александр Гиндин и молодые российские пианисты

Вечер фортепианной музыки, посвященный памяти Николая Петрова прошел в Концертном зале имени Чайковского. Выдающийся пианист ушел из жизни в августе нынешнего года. И еще не пройдены по календарю все даты, на которые были запланированы концерты с его участием или события, идейным вдохновителем которых был сам маэстро.

Вечер фортепианной музыки, посвященный памяти Николая Петрова прошел в Концертном зале имени Чайковского. Выдающийся пианист ушел из жизни в августе нынешнего года. И еще не пройдены по календарю все даты, на которые были запланированы концерты с его участием или события, идейным вдохновителем которых был сам маэстро. Одно из направлений, которые активно популяризировал Николай Петров, - это фортепианный дуэт. Жанр некогда камерный, домашний, но уже довольно давно вышедший на концертные площадки. Рассказывают «Новости культуры».

Александр Гиндин не скрывает, что вкус к двух-рояльному музицированию ему привил Николай Петров. Началось все, как в кино.

«Давно это произошло, в 99-м году, – вспоминает Александр Гиндин. – Николай Арнольдович высмотрел меня по ТВ, позвонил и сказал Саша, давай играть вместе».

Вместе они играли более десяти лет. Но на самом первом совместном выступлении вряд ли кто-то из них мог предположить, что этот союз окажется столь плодотворным и продолжительным. Николай Петров к тому времени сменил уже множество партнеров по ансамблю, и трудно сказать, искал ли постоянного. А Гиндин не задумывался об этом в силу возраста. Петров был старший и по годам и по статусу.

Уже вдвоем они привили устойчивую любовь к фортепианному ансамблю публике. И на этом концерте, посвященном памяти Николая Петрова, как и на концертах с участием самого Петрова, слушателей было очень много.

«Я все время пытаюсь двигаться вперед, стараюсь, чтобы Европу охватило. Там это далеко не самый популярный жанр. А с Россией удалось», – говорит Гиндин.

Эдуард Кунц любит играть в ансамбле, но удается ему это не часто. Далеко не все пианисты любят делить с кем-то инструмент, сетует он. Предложение Александра Гиндина пришлось ему по душе.

СИНХРОН Эдуард Кунц, лауреат Междунаролных конкурсов
«Самое важное для меня … мы не играли раньше вместе… в первой же репетиции было понятно, что дело не только в репетировании и обсуждениях, а в том, чтобы на одном дыхании провести какое-то время».

Вячеслав Грязнов с Александром Гиндиным также играл вместе впервые. И это его творческий долг перед Николаем Петровым. Рапсодию «In Black» на темы оперы Гершвина «Порги и Бесс» Вячеслав Грязнов писал по его просьбе.

«Я писал и постоянно звонил рассказывал, – говорит пианист. – А в мае за две недели до премьеры у него случился инсульт».

Свое сочинение Вячеслав Грязнов посвятил памяти Николая Петрова и сам принял участие в ее первом исполнении в дуэте с Александром Гиндиным.

С уходом из жизни Николая Петрова Александр Гиндин остался за старшего в жанре фортепианного дуэта. И в каком-то смысле идет по его стопам. Играет с разными партнерами. Буквально через неделю у него концерт с Александром Мельниковым. Возникнет ли новый, столь блистательный тандем, как с Николаем Петровым - вот вопрос, который волнует многих.

Читайте также: 

Памяти Николая Петрова посвящается концерт в зале имени Чайковского

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация