13 декабря 2011, 10:39 13 декабря 2011, 11:39 13 декабря 2011, 12:39 13 декабря 2011, 13:39 13 декабря 2011, 14:39 13 декабря 2011, 15:39 13 декабря 2011, 16:39 13 декабря 2011, 17:39 13 декабря 2011, 18:39 13 декабря 2011, 19:39 13 декабря 2011, 20:39

В Доме Русского зарубежья прошел творческий вечер режиссера Юрия Любимова

Юрий Любимов начал подготовительную работу над постановкой оперы Бородина "Князь Игорь" в Большом театре. А уже на следующей неделе, по словам самого мастера, он намерен приступить к репетициям спектакля "Бесы" в театре имени Вахтангова. Творческий вечер режиссера прошел в Москве, в Доме Русского зарубежья.

Юрий Любимов начал подготовительную работу над постановкой оперы Бородина «Князь Игорь» в Большом театре. А уже на следующей неделе, по словам самого мастера, он намерен приступить к репетициям спектакля «Бесы» в театре имени Вахтангова. Трактовка темы «бесовщина», которая особенно волнует мастера сегодня, выбор актеров для постановки не известны. Но есть темы, о которых Юрий Любимов готов говорить со всей откровенностью, даже страстью, присущей одному из реформаторов отечественного театра. Творческий вечер режиссера прошел в Москве, в Доме Русского зарубежья. Рассказывают «Новости культуры».

В свои 94 Юрий Любимов полон энергии. После ухода из родного театра на Таганке он возвращается в такой же родной Вахтанговский. Случайность или нет? Именно там он дебютировал как актер и проработал 20 лет, там в 59-м поставил первый спектакль – пьесу Александра Галича «Много ли человеку надо». И даже нынешний худрук Вахтанговки Римас Туминас проходил у мэтра практику, когда Любимов ставил «Мастера и Маргариту».

«Мне сказал: «Вы помните, как вы меня трясли – вы артистам показывали, а потом меня взяли и начали трясти, показывали, вот тут так надо сделать», – рассказывает Любимов. – Посмеялись мы. А теперь роли распределяем».

Автор более 50 драматических спектаклей на российской сцене, 30 оперных постановок за рубежом, на творческом вечере вспоминал о «Шарашке» – спектакле по роману Солженицына «В круге первом». Писатель сам тогда предложил режиссеру это произведение, а потом удивился: как мастерски эпохальные события вписаны в рамки сценического времени.

«Я хотел «Теленка» поставить, а он сказал – это я еще не дописал – если хотите, поставьте это, – вспоминает Любимов. – «Шарашка» – подзаголовок его. И он был доволен».

«Последний спектакль, который мне удалось у него видеть – был как раз по Солженицыну «В круге первом» – и это было уложено так, для меня это было лучше, чем перечитывание романа, – говорит писатель Андрей Битов. – Литература не теряется, а что-то приобретает».

Режиссер в России, как и поэт – всегда чуть больше чем режиссер. Судьба самого Юрия Любимова – яркий тому пример. О годах своей вынужденной эмиграции на этом вечере режиссер говорил не в первый раз. Но так, как может делать это только Любимов.

«Я историк, и для меня Юрий Петрович в значительной степени олицетворяет историю нашей страны, – говорит директор Дома Русского Зарубежья имени А.И.Солженицына Виктор Москвин. – Потому что когда он рассказывает (сегодня мы пили чай, и Юрий Петрович у меня в кабинете рассказывал о раскулачивании его деда) – это так живо и ярко, что можно было зримо представить».

Что же до театральной истории Юрия Любимова, судя по опубликованным планам, она продолжается.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация