13 декабря 2011, 09:35 13 декабря 2011, 10:35 13 декабря 2011, 11:35 13 декабря 2011, 12:35 13 декабря 2011, 13:35 13 декабря 2011, 14:35 13 декабря 2011, 15:35 13 декабря 2011, 16:35 13 декабря 2011, 17:35 13 декабря 2011, 18:35 13 декабря 2011, 19:35

Столичный драматический театр "Сфера" отметил свой 30-летний юбилей

Юбилей отмечает столичный драматический театр "Сфера". 30 лет назад его основательница и бессменный художественный руководитель Екатерина Еланская заявила: "Мы отвергаем принцип театра куба со снятой стенкой и подглядыванием". Роскошь человеческого общения, по ее мнению, не предполагает парадного выхода к рампе.

Юбилей отмечает столичный драматический театр «Сфера». 30 лет назад его основательница и бессменный художественный руководитель Екатерина Еланская заявила: «Мы отвергаем принцип театра куба со снятой стенкой и подглядыванием». Роскошь человеческого общения, по ее мнению, не предполагает парадного выхода к рампе. Рассказывают «Новости культуры».

Даже на юбилейный вечер – со служебного входа, Екатерина Еланская предупреждает сразу – пышных речей боится, официоза не любит, и как говорить о юбилее - не знает: «Это средне, это еще не много, но уже и не мало, как бы сказал Виталлий Яковлевич Вульф. Он так говорил обычно – это не много, но и не мало. Это средне».

В кабинете – снимки спектаклей, портреты любимых артистов и главное – матери – Клавдии Еланской. Актрисы, которую в юности так любила Вера Васильева. Белые цветы в подарок для дочери.

«Это театр особенный, – отмечает Вера Васильева. – Он и по своему расположению особенный и по репертуару, и мне очень нравится, что этот театр не суетлив и не занимается привлечением путем чего-то скандального к себе внимания, а очень честно и интересно трудится и вызывает уважение к себе большое».

Еланскую в зале уже ждут ее Жени. Киндинов и Симонова, когда-то взорвавшие публику спектаклем «Там, вдали…» – по Шукшину. Симонова сейчас признается, играла на сопротивление, то, что до этого ей никто не предлагал.

«У Еланской такая способность просвечивать артиста, и видеть то, чего артист может быть сам и не знает, что в нем что-то есть, – рассказывает Евгения Симонова. – Но вот эта ее вера и знание, что там должно что-то быть, оно тебя заряжает и что-то происходит».

В зале у Екатерины Еланской – свое режиссерское место, единственное, на которое не продается билетов, спектакли смотрит часто, следит за реакцией зрителя. Через минуту – каждый из них станет не просто переживать – превратится в соучастника, вздохнет – когда между рядов, мимо них вдруг пронесется Лолита.

«На одном спектакле актер по зданию режиссера пытался вытащить зрителя на танец, но зритель сказал – вам денег платят, вы и танцуйте, – рассказывает актер Дмитрий Ячевский. – Это было прекрасно, знаете, почему? Вместо этого, не очень доброго, зрителя вышли два других, чтобы поддержать актера».

Когда-то единственный в Москве театральный зал-трансформер, гремевшие на всю страну постановки – знаменитый «Театральный роман», еще до российской моды на мюзиклы – «Вестсайдская история». Первые спектакли по Пастернаку, Цветаевой, «Сфера» ставила то, что поставить казалось невозможно. Даже в одной «Чайке» у Еланской – сразу три актрисы, которые играли Аркадину.

«Мы боролись, у нас было соперничество, мы были все разные», – вспоминает режиссер, актриса Наталья Красноярская.

«Сферу» создавали как театр актерской мечты, где сыграть можно свою, самую заветную роль. Каждый спектакль играют они на пределе и даже спиной – зритель вокруг и так близко, что выпасть из этой сферы общения невозможно ни на минуту.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация