12 декабря 2011, 09:26 12 декабря 2011, 10:26 12 декабря 2011, 11:26 12 декабря 2011, 12:26 12 декабря 2011, 13:26 12 декабря 2011, 14:26 12 декабря 2011, 15:26 12 декабря 2011, 16:26 12 декабря 2011, 17:26 12 декабря 2011, 18:26 12 декабря 2011, 19:26

На сцену Большого театра вернулся "Щелкунчик"

На историческую сцену Большого театра вернулся балетный хит – "Щелкунчик" в постановке Юрия Григоровича. Все шесть лет пока шла реконструкция основного здания спектакль танцевали на Новой сцене. И вот теперь триумфальное возвращение на подмостки, где 45 лет назад и родился шедевр, признанный эталонным "рождественским" подарком от знаменитой труппы и легендарного хореографа.

На историческую сцену Большого театра вернулся балетный хит – «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича. Все шесть лет пока шла реконструкция основного здания спектакль танцевали на Новой сцене. И вот теперь триумфальное возвращение на подмостки, где 45 лет назад и родился шедевр, признанный эталонным «рождественским» подарком от знаменитой труппы и легендарного хореографа. Рассказывают «Новости культуры».

Большинство танцовщиков за свою карьеру успели исполнить разные партии в «Щелкунчике». Андрей Меркурьев сначала танцевал Принца в Михайловском театре, затем в Мариинском. Теперь танцует сказочника-волшебника Дроссельмейера на исторической сцене в Большом. Признается – после Новой сцены здесь свои трудности.

«У тебя очень большая территория, которую надо занимать и это усложняет процесс рабочий, – говорит танцовщик. – Потому что новая сцена, она поменьше, чем основная и не так много сил занимает».

Юрий Григорович танцевал в «Щелкунчике» в 54-м, десятки раз ставил балет, не только в России, но и в Австрии, Болгарии, Финляндии, Корее, Турции. От его зоркого глаза ничего не ускользает: работа осветителей, монтировщиков декораций и, конечно, танцовщиков.

За кулисами Григорович лично проверяет готовность ладьи, в которой Мари и Принцу предстоит во втором действии летать над сценой. Так же, как это делали почти полвека назад в премьерном спектакле Максимова и Васильев. Эту запись молодые солисты Большого видели не раз. Для них она как учебник.

«Та легкость, тот смысл, который они вкладывали в движения, в адажио, в вариации, я стараюсь понять, что они хотели передать этим и стараюсь передавать уже через себя, своими жестами, своим телом», – говорит первый солист балета Большого театра Артем Овчаренко.

Версия «Щелкунчика» 2011 года от образца 66-го отличается, пожалуй, только составом. Все оформление – декорации, костюмы со скрупулезной точностью воссозданы по эскизам народного художника СССР Симона Вирсаладзе.

«Изменений быть не может, потому что Юрий Николаевич за этим строго следит, – рассказывает солист балета Большого театра Павел Дмитриченко. – Потому что если художник придумал, значит, так оно и должно быть. От себя что-то придумать невозможно».

Невозможно представить себе новогодние праздники без этой волшебной сказки. Теперь «Щелкунчик» вернулся на историческую сцену. С афиш не сойдет весь декабрь. А в преддверии Нового года – 31-го числа – зрителей ждет традиционный подарок: Николай Цискаридзе выйдет в партии Щелкунчика-Принца.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация