13 апреля 2012, 09:04 13 апреля 2012, 10:04 13 апреля 2012, 11:04 13 апреля 2012, 12:04 13 апреля 2012, 13:04 13 апреля 2012, 14:04 13 апреля 2012, 15:04 13 апреля 2012, 16:04 13 апреля 2012, 17:04 13 апреля 2012, 18:04 13 апреля 2012, 19:04

На фестивале Мстислава Ростроповича в одном концерте выступили самые известные виолончелисты

В Москве, в концертном зале имени Чайковского, на фестивале имени Мстислава Ростроповича накануне был поставлен столичный рекорд – на одной сцене одновременно играли почти семь десятков виолончелей.

В Москве, в концертном зале имени Чайковского, на фестивале имени Мстислава Ростроповича накануне был поставлен столичный рекорд – на одной сцене одновременно играли почти семь десятков виолончелей. Все эти инструменты звучали в руках прославленных солистов и исполнителей из лучших московских оркестров. Виолончель – почти совершенный инструмент, которому доступны все технические тонкости смычковых, который обладает некоторыми выразительными возможностями, недоступными для скрипки и альта. Рассказывают «Новости культуры».

Сегодня в концерте играют виолончелисты, и только виолончелисты.

«И вместе, и по очереди, и в разбивку, и дирижируют, и организуют процесс». – говорит организатор проекта, виолончелист Денис Шаповалов.

Даже ноты перед концертом подклеивают, чтобы не падали с пультов. Программа – уникальна. Музыка, по большей части знакомая, но в переложении для различных виолончельных ансамблей. Сделано специально для этого концерта.

Впрочем, есть сочинения и совершенно особенные. Как «Юмореска», написанная самим Мстиславом Ростроповичем. Для виолончели соло в сопровождении ансамбля виолончелей.

«Играл на его 70-летии, мне было 14 лет, учился у Селезнева в училище, – вспоминает виолончелист Александр Бузлов. – Играл «Юмореску» Ростроповича. 15 лет спустя, правда, на другой сцене, ощущение, что не уходил, что продолжаем его чествовать».

В этом концерте лидируют восемь виолончелистов, разных поколений. То солируют, то аккомпанируют. Видимо, не зря говорят, что виолончелисты самый дружный народ.

«В классе Мстилава Леопольдовича играли Бразильскую бахиану вместе, - рассказывает виолончелист Давид Герингас. – Он как раз очень любил играть в ансамбле с другими виолончелистами. Инспирировал меня. Я со своими учениками организую ансамбли».

Теперь создают не только ансамбли, а целые оркестры. Родион Щедрин написал «Гамлет-балладу» для тысячи виолончелей.

«Впервые была исполнена в Японии в городе Коба на Всемирном конгрессе виолончелистов в 2005 году, – рассказывает Давид Герингас. – Дирижировал Ростропович. А на втором концерте я уже сам дирижировал».

На концерте в Москве виолончелей была не тысяча, но и 67 – тоже впечатляют. К 8 солистам на сцене присоединились виолончелисты из 8 московских оркестров, составив грандиозный ансамбль.

«Для меня большое удовольствие слышать эти звуки, – признается художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович. – Ансамбль виолончелей – удивительное звучание дает. Папин портрет на сцене… просто до слез».

«Парад виолончелей» стал кульминацией фестиваля Мстислава Ростроповича. И пришелся бы ему по душе. Ростропович любил виолончель и большие компании.

Читайте также: 

В честь Мстислава Ростроповича в Москве пройдет парад виолончелистов
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация